Экипаж 126 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Красноярск – Енисейск – Байкит – Тура. Ввиду нелетных метеоусловий в а/п Байкит, экипаж произвел посадку в а/п Соврудник (ныне а/п Северо-Енисейск) и после улучшения погоды получил разрешение продолжить рейс. В 10:25 экипаж начал взлет. На борту находилось 12 взрослых пассажиров, 2 ребенка и 427 кг почты и 274 кг груза. Полетный вес на 207 кг превышал норму.
Фактические метеоусловия в а/п Соврудник были: высота облачности 800 м, снегопад, видимость 3-4 км, ветер юго-восточный 4 м/с, температура -3°С, давление 709 мм рт.ст. На промерзшей поверхности ВПП лежал снег толщиной 13 см.
Вопреки требованиям §§197 и 203 НПП ГА-58, расчет длины разбега экипажем не производился, разбег выполнялся с полуопущенным хвостом, а отрыв был произведен на малой скорости. После отделения от земли самолет, находясь на малой высоте и больших углах атаки, попеременно приземлялся то на левое, то на правое колесо, а у границы ВПП, после того, как командир корабля еще больше увеличил угол атаки, самолет коснулся земли и хвостовым колесом. Находясь на нелетных углах атаки и окончательно потеряв скорость, самолет упал в заросли мелколесья. Экипаж невредим. 3 пассажира получили легкие ранения. Самолет восстановлению не подлежит.
|