Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 ДВТУ ГВФ в Смидовичском районе Еврейской АО
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 января 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Еврейская АО, Смидовичский район, район ст. Аур
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84635
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 144 ОАО
 


Описание
    Экипаж 144 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста 2 января 1961 г. принял из ремонта в АРБ-402 самолет Ли-2 №84635 для перегонки его из а/п Быково в а/п Николаевск-на-Амуре. Во время полета производились ночевка и техобслуживание самолета в аэропортах Свердловск, Омск и Иркутск. Последняя посадка была произведена в 07:14 мск 5 января в а/п Свободный, откуда в 08:00 мск самолет вылетел в Хабаровск. Полетный вес самолета составлял 10700 кг. Полет проходил в простых метеоусловиях, на высоте 2400 м.
    Через 1 час 47 минут полета экипаж заметил по прибору падение давления масла на левом двигателе. При этом попытки экипажа перевести воздушный винт этого мотора на большой шаг и затем ввести его во флюгерное положение оказались безуспешными. Несмотря на явную неисправность двигателя, в нарушение требований НПП ГА-58 и РЛЭ самолета Ли-2, экипаж принял совершенно необоснованное решение продолжать полет до а/д Хабаровск вместо того, чтобы произвести посадку на а/д Желтый Яр, в районе которого в это время находился самолет. О принятом решении экипаж сообщил в РДС Хабаровска. Заместитель начальника аэропорта по движению, получив доклад от диспетчера РДС об отказе двигателя на самолете Ли-2 №84635, винт которого не вошел во флюгерное положение, не дал указания о производстве посадки на ближайшем аэродроме Желтый Яр, а согласился с принятым решением командира корабля следовать в Хабаровск.
    Через 11 минут полета на работающем неисправном двигателе возник пожар с выбрасыванием через окна жалюзи огня и дыма. Заметив это, экипаж выключил зажигание горящего двигателя, перекрыл питание его топливом и включил противопожарную систему, но сигнализация ее не сработала. После этого было применено аварийное включение противопожарной установки. Этими мерами и последующим скольжением самолета пожар на левой винтомоторной установке не был ликвидирован. Экипаж в спешном порядке произвел посадку самолета с убранными шасси на марь около станции Аур. После посадки самолет продолжал гореть. Ликвидировать пожар не удалось ни экипажу, ни прибывшим к месту происшествия жителям поселка. При попытке использовать бортовые переносные огнетушители для тушения пожара на земле последние из-за слабой зарядки сработали неудовлетворительно.
    В результате пожара самолет, двигатели и загрузка в количестве 533 кг сгорели. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84635
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18427509
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112469 8121281


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 144 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свободный
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что отказ левого двигателя АШ-62ИР №8112469, а затем и пожар его произошли вследствие разрушения втулки носка редуктора двигателя из-за нарушения смазки его деталей. Причину нарушения смазки, вследствие больших разрушений деталей и пожара двигателя и самолета установить не представилось возможным.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной пожара и аварии самолета является принятое командиром корабля неправильное решение о продолжении полета, вопреки требованиям §222 НП ГА-58, после падения давления масла в магистрали левого двигателя с использованием мощности этого двигателя вместо производства посадки на а/д Желтый Яр, над которым в это время находился самолет. Это усугубило положение. Дальнейший полет при отсутствии давления масла левого двигателя привел к перегреву и дальнейшему разрушению деталей редуктора, что вызвало пожар двигателя и затем экстренную посадку самолета вне аэродрома.
    Расследованием установлено, что ремонт противопожарного оборудования самолета в АРБ-402 был выполнен неудовлетворительно, что также лишило экипаж возможности своевременно ликвидировать пожар левого двигателя на земле и этим предотвратить пожар всего самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.