 |
 |
 |
Катастрофа Супер-Аэро 45 Казахского ТУ ГВФ в районе Алма-Аты |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 ноября 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Алма-Атинская область, район а/п Алма-Ата
Тип ВС: Super Aero 45S
Регистрация ВС: СССР-92908
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Командир АЭ 242 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ 28 ноября 1961 г. производил вылет на тренировку пилота в зоне и под шторками на самолете СА-45 в районе а/п Алма-Ата. После взлета и выполнения первого разворота самолет, находясь в режиме горизонтального полета, резко накренился, перевернулся вверх шасси, перешел в пикирование и в момент выхода из пикирования ударился о землю в районе малого круга а/п Алма-Ата. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Super Aero 45S |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92908 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
12002 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
48701 48725 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Алма-Ата |
Пункт назначения |
Алма-Ата |
Начальный пункт маршрута |
Алма-Ата |
Конечный пункт маршрута |
Алма-Ата |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено, что главной причиной катастрофы явился неправильный монтаж правого штурвального управления самолета, в результате чего отклонение правого штурвала приводило к обратным действиям элеронов. Неправильный монтаж управления и вылет на неисправном самолете является следствием плохого контроля со стороны инженерного состава 242 авиаотряда за качеством подготовки материальной части и невыполнение экипажем требований НПП ГА-58 о проверке правильности действия рулей управления самолетом перед взлетом.
Тренировочный самолет СА-45, после ремонта в АРБ-420, перегнан тренируемым в день происшествия пилотом из Харькова в Алма-Ату. 23 ноября 1961 г. на этом самолете производилось послеполетное техническое обслуживание и установка правого штурвального управления. Авиатехник-бригадир, не имея опыта установки штурвального управления, поручил выполнение этой работы авиатехнику, который самолета СА-45 не изучал и не был допущен к его эксплуатации. Установка правого штурвального управления производилась два дня, однако инженером эскадрильи и инженером отряда не была проверена. Оба инженера также самолет СА-45 не изучали.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|