Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Супер-Аэро 45 Казахского ТУ ГВФ в районе Алма-Аты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 ноября 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Алма-Атинская область, район а/п Алма-Ата
Тип ВС:  Super Aero 45S
Регистрация ВС:  СССР-92908
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО
 


Описание
    Командир АЭ 242 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ 28 ноября 1961 г. производил вылет на тренировку пилота в зоне и под шторками на самолете СА-45 в районе а/п Алма-Ата. После взлета и выполнения первого разворота самолет, находясь в режиме горизонтального полета, резко накренился, перевернулся вверх шасси, перешел в пикирование и в момент выхода из пикирования ударился о землю в районе малого круга а/п Алма-Ата. Экипаж погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Super Aero 45S
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92908
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 12002
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 48701 48725


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 242 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Алма-Ата
Пункт назначения Алма-Ата
Начальный пункт маршрута Алма-Ата
Конечный пункт маршрута Алма-Ата


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что главной причиной катастрофы явился неправильный монтаж правого штурвального управления самолета, в результате чего отклонение правого штурвала приводило к обратным действиям элеронов. Неправильный монтаж управления и вылет на неисправном самолете является следствием плохого контроля со стороны инженерного состава 242 авиаотряда за качеством подготовки материальной части и невыполнение экипажем требований НПП ГА-58 о проверке правильности действия рулей управления самолетом перед взлетом.
    Тренировочный самолет СА-45, после ремонта в АРБ-420, перегнан тренируемым в день происшествия пилотом из Харькова в Алма-Ату. 23 ноября 1961 г. на этом самолете производилось послеполетное техническое обслуживание и установка правого штурвального управления. Авиатехник-бригадир, не имея опыта установки штурвального управления, поручил выполнение этой работы авиатехнику, который самолета СА-45 не изучал и не был допущен к его эксплуатации. Установка правого штурвального управления производилась два дня, однако инженером эскадрильи и инженером отряда не была проверена. Оба инженера также самолет СА-45 не изучали.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2025, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.