В день происшествия, при проведении предполетной подготовки, командир Ровенской АЭ 94 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ дал командиру указание: при наличии загрузки готовить пилота к полету на самолете СА-45 на Львов, хотя, согласно наряда на полеты, такой вылет не планировался.
С утра 18 ноября 1961 г., в связи с плохими метеоусловиями, все вылеты из а/п Ровно были задержаны. Зная о крайне неустойчивой погоде, командир АЭ самоустранился от решения вопроса о выпуске самолетов в рейсы, переложив эту обязанность на командира звена, а сам уехал в город. Подражая своему командиру, командир звена, в свою очередь, передал свои обязанности по выпуску самолетов стартеру, исполнявшему в день происшествия обязанности диспетчера. Последний в 12:15 выпустил пилота на самолете СА-45 №92830 во внерейсовый полет во Львов с одним пассажиром на борту, ориентируясь устаревшим прогнозом погоды, тогда как за 20 минут до вылета из а/п Львов был получен прогноз погоды, предусматривавший погоду ниже минимума: низкую облачность, осадки, в осадках обледенение. В результате отсутствия элементарного порядка в работе служб движения а/п Ровно этот прогноз, полученный радиооператором аэропорта, не был им передан ни на АМСГ, ни в АДП.
Благополучно долетев до Львова, пилот установил радиосвязь с КДП аэропорта, получив разрешение на подход и условия посадки. При подходе к аэропорту, находясь над городом на высоте около 200 м, самолет вошел в полосу снегопада с горизонтальной видимостью менее 1000 м. Вместо того, чтобы, не теряя высоты и скорости, вывести самолет в район лучшей погоды, перейдя к пилотированию по приборам, пилот перевел самолет на снижение, пытаясь не потерять из виду землю. При снижении с разворотом пилот неожиданно увидел прямо перед собой крыши зданий и резко взял штурвал управления на себя. Самолет с большим углом набора вошел в облачность, затем потерял скорость и упал на проезжую часть улицы Энгельса города Львова, в 4 км от аэродрома. Пилот и пассажир погибли. На земле никто не пострадал.
|