Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Туркменского ТУ ГВФ в колхозе им. Ленина Туркменской ССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 декабря 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, колхоз им. В.И. Ленина
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-79920
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 167 ОАО
 


Описание
    Экипаж 167 ОАО Туркменского ТУ ГВФ выполнял полеты на АХР в колхозе им. В.И. Ленина Туркменской ССР. В третьем полете после перерыва на отдых, при заходе на очередной гон, во время разворота на высоте 50 м, командир самолета, пренебрегая элементарными требованиями безопасности полетов, допустил чрезмерно большой крен (более 40°). При этом, с целью снятия нагрузки с органов управления, он пользовался триммером руля глубины.
    В результате созданного большого крена и большого угла атаки самолет потерял скорость, снизился, задел левой полукоробкой крыльев за землю, разрушился и сгорел. Второй пилот погиб, командир самолета получил тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-79920
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1961
Заводской номер ВС 116647315
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ1214268


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 167 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось заедание триммера руля высоты до крайнего положения на кабрирование, вследствие чего резко увеличились крен и угловая скорость вращения, вызвавшие потерю скорости и высоты полета. Создавшемуся положению также способствовала невнимательность экипажа во время разворота и допущенный крен выше установленного.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.