 |
 |
 |
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Вертикаль-Т в Непале |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 марта 2008 г.
Страна: Непал
Место происшествия: близ Даху, 145 км восточнее Катманду
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-27019
Авиакомпания: Вертикаль-Т
|
|
|
 |
|
Описание |
Выполнялся полет по заданию миссии ООН по маршруту Катманду - Джурпани - Дудхаули – Катманду с сотрудниками миссии на борту (трое граждан Непала, а также граждане Гамбии, Индонезии, Южной Кореи и Швеции). После выполнения намеченных двух посадок экипаж произвел взлет и приступил к выполнению полета в Катманду. Полет проходил на высотах 3000 -4000 м, При очередном запросе диспетчера экипаж на связь не вышел.
В результате организованного поиска вертолет был обнаружен в н.п. Даху на склоне горы на высоте 1300 м полностью разрушенным и сгоревшим в результате наземного пожара.
В результате АП вертолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту люди погибли.
Признаков отказов силовой установки и системы управления не выявлено. Столкновение вертолета с землей произошло при значительной вертикальной скорости и отсутствии признаков поступательной скорости ВС.
Установлено, что в полете вертолет вошел в грозовые облака, ВС развернуло, произошла потеря управления, затем выключение двигателей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-27019 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
103М08 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Вертикаль-Т |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Катманду |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Катманду |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вероятно, катастрофа произошла из-за ошибок и нарушений экипажа:
- нарушение нормативов: члены экипажа осуществляли полет по ППП на вертолете, сертифицированном только для визуального полета, в результате чего попали в грозовые тучи. Сильная турбулентность и отсутствие визуальных ориентиров привели к потере пространственной ориентировки, что в свою очередь, привело к потере управления вертолетом;
- недостаток опыта, знания местности и погоды: члены экипажа приняли решение резко набрать высоту до 4000 м над уровнем моря по направлению к грозовому фронту для избежания столкновения с землей, не имея спланированного маршрута и не запросив прогноз погоды;
- плохое знание действий при управлении вертолетом членами экипажа в условиях аварийной ситуации в грозовых облаках.
В условиях сильной турбулентности, максимальных углов тангажа и крена работал автопилот. После того, как произошло выключение двигателей КBC не смог посадить вертолет на режиме самовращения НВ.
Сопутствующие факторы: опасные метеоявления, удары молнии, недостаток обзора, последствия кислородного голодания.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|