Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Северного ТУ ГВФ в Ненецком нац. округе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 июня 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, Ненецкий нац. округ, река Лыаю, район Вашуткиных озер
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-04308
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
 


Описание
    Экипаж командира звена 70 авиаотряда Северного ТУ ГВФ находился на а/д Хальмер-Ю Архангельской области с задачей обеспечения полетами геологической партии. с 23 июня экипаж полетов не производил, так как налетал санитарную норму. 24 июня, находившийся в пьяном состоянии второй пилот вертолета самовольно произвел вылет с целью полета на мыс Чайка (60 км юго-западнее Амдермы) для встречи со знакомой ему девушкой. В полете пьяный пилот произвел пять посадок в тундре, у чумов, для определения своего местонахождения и пути полета на мыс Чайка путем опроса местных жителей. Для пополнения горючего он произвел посадку в а/п Амдерма, где представился фамилией своего командира звена. Диспетчер АДС Амдермы дал указание обслужить и заправить вертолет, который затем был выпущен для полета на мыс Чайка. Всё это было сделано без проверки полетных документов и личных документов (свидетельства) пилота. По прилету на мыс Чайка, навестив девушку, второй пилот, боясь ответственности за совершенное им преступление, в 03:30 вылетел в Хальмер-Ю, рассчитывая незаметно вернуться на базу. Не имея полетной карты, пилот для определения своего местонахождения решил снова произвести посадку у чума оленеводов на берегу реки Лыаю в районе Вашуткиных озер. При посадке, с коррекцией, зажатой в положение для горизонтального полета, он разбил вертолет. Вертолет упал в реку и потерпел аварию. Пилот невредим и был вытащен из воды оленеводами.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04308
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 0758
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б992528


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Хальмер-Ю
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Хальмер-Ю


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии явился самовольный вылет пилота в нетрезвом состоянии.
    Сопутствующие причины: неудовлетворительная работа службы движения а/п Амдерма. Зная, что вертолет прибыл в а/п Амдерма без заявки и без вылетной телеграммы, диспетчер аэропорта не проверил у пилота документов на право полета и, не обращая внимания на его нетрезвое состояние, дал указание дозаправить вертолет и выпустил в полет по устно указанному маршруту.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.