Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12А Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Шахты
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 мая 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Шахты
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-90604
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 232 ао
 


Описание
    Пилот 232 авиаотряда Северо-Кавказского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Константиновская – Шахты. На борту находилось 2 взрослых пассажира и 1 ребенок. При входе в зону АДС Шахты пилот запросил разрешение на вход в зону АДС и условия подхода, на что получил разрешение. При этом пилот был предупрежден об усилении ветра до 15 м/с. Фактически в этот момент скорость ветра у земли была 14 м/с с порывами до 16 м/с. За 15 минут до прибытия самолета в Шахты диспетчер аэропорта, получив предупреждение синоптика об усилении ветра до 15 м/с, закрыл аэродром для приема самолетов. Однако пилоту, прибывавшему из Константиновской, посадку разрешил.
    При посадке, в момент приземления, самолет под воздействием порыва ветра отделился от земли и развернулся вправо. Пилот принял совершенно неправильное решение в данной обстановке уйти на второй круг и дал полный газ двигателю. Однако самолет, пробежав 265 м в направлении стоянок самолетов, столкнулся с самолетом Як-18 ДОСААФ. В результате оба самолета полностью разрушены, а два самолета Як-18 ДОСААФ повреждены. Пилот и один пассажир получили ранения и ушибы. Второй пассажир и ребенок невредимы.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-90604
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 05621
Наработка ВС (часы) 1248
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 232 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Константиновская
Пункт назначения Шахты
Начальный пункт маршрута Константиновская
Конечный пункт маршрута Шахты


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Пилот имел всего 120 часов самостоятельного налета, но, в нарушение существующих правил, преждевременно был допущен командиром отряда к перевозке пассажиров. Пользуясь отсутствием должного контроля со стороны командиров, пилот систематически нарушал правила полетов.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.