|
|
|
Авария Як-12А Северо-Кавказского ТУ ГВФ в а/п Шахты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 03 мая 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Шахты
Тип ВС: Як-12А
Регистрация ВС: СССР-90604
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 232 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 232 авиаотряда Северо-Кавказского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Константиновская – Шахты. На борту находилось 2 взрослых пассажира и 1 ребенок. При входе в зону АДС Шахты пилот запросил разрешение на вход в зону АДС и условия подхода, на что получил разрешение. При этом пилот был предупрежден об усилении ветра до 15 м/с. Фактически в этот момент скорость ветра у земли была 14 м/с с порывами до 16 м/с. За 15 минут до прибытия самолета в Шахты диспетчер аэропорта, получив предупреждение синоптика об усилении ветра до 15 м/с, закрыл аэродром для приема самолетов. Однако пилоту, прибывавшему из Константиновской, посадку разрешил.
При посадке, в момент приземления, самолет под воздействием порыва ветра отделился от земли и развернулся вправо. Пилот принял совершенно неправильное решение в данной обстановке уйти на второй круг и дал полный газ двигателю. Однако самолет, пробежав 265 м в направлении стоянок самолетов, столкнулся с самолетом Як-18 ДОСААФ. В результате оба самолета полностью разрушены, а два самолета Як-18 ДОСААФ повреждены. Пилот и один пассажир получили ранения и ушибы. Второй пассажир и ребенок невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-90604 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1958 |
Заводской номер ВС |
05621 |
Наработка ВС (часы) |
1248 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 232 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Константиновская |
Пункт назначения |
Шахты |
Начальный пункт маршрута |
Константиновская |
Конечный пункт маршрута |
Шахты |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Пилот имел всего 120 часов самостоятельного налета, но, в нарушение существующих правил, преждевременно был допущен командиром отряда к перевозке пассажиров. Пользуясь отсутствием должного контроля со стороны командиров, пилот систематически нарушал правила полетов. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|