Пилот 148 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ и авиамеханик работали на оперативной точке, выполняя АХР по авиаподкормке озимых. 16 апреля 1961 г. пилот принял решение перелететь с оперативной точки в а/п Арзамас для замены масла. Утром 17 апреля он планировал вернуться на оперативную точку и продолжить работу.
Взлет произведен в 18:45 без разрешения командования отряда, согласия аэропорта на прием, без прогноза и фактической погоды в а/п Арзамас, где в это время был туман с видимостью 500 м. Рассчитывая получить данные о погоде в полете, пилот, однако, не мог связаться с а/п Арзамас, так как командная радиостанция в аэропорту в это время не работала и никого из ответственных работников на аэродроме не было. В момент вылета на площадке и по всему маршруту полета был также туман.
В полете над туманом вне видимости земли пилот потерял ориентировку и в течение 45 минут безуспешно пытался восстановить ее, беспорядочно меняя курсы. После этого, не видя земли, он решил снизиться с высоты 100 м. При снижении самолет зацепил за деревья и упал в лес в районе железнодорожной станции Арзамас. Пилот и авиамеханик получили тяжелые ранения.
При расследовании установлено, что диспетчер а/п Арзамас самовольно ушел с работы в 16:00, хотя должен был работать до 18:30. Поэтому штормового оповещения, составленного наблюдателем в 16:58 после образования тумана на а/д Арзамас, он не получил.
|