Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12А Приволжского ТУ ГВФ в Адамовском районе Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 марта 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, Адамовский район, 20 км северо-западнее совхоза Адамовский
Тип ВС:  Як-12А
Регистрация ВС:  СССР-90664
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 195 ао
 


Описание
    16 марта 1961 г. пилот, командир звена 195 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ, вылетел по санзаданию по маршруту Оренбург – Адамовка. После прилета в Адамовку, на квартире авиатехника, пилот распивал спирт с двумя доставленными врачами.
    17 марта пилот получил задание доставить трех врачей из Адамовки в дер. Светлое. Явившись за 10 минут до вылета к самолету, командир звена никакой предполетной подготовки не провел, с метеообстановкой не ознакомился и даже не подготовил полетную карту.
    Прогноз погоды по району Адамовского кольца с 9 до 12 часов предусматривал: облачность 10 баллов слоистая высотой 200-300 м, осадки, дымка, видимость 2-4 км, ветер 90° 3-5 м/с. Такая же погода прогнозировалась с 12 до 15 часов и она соответствовала установленному минимуму.
    В 09:58 пилот вылетел в Светлое. После взлета он доложил в АДП, что высота облачности 100 м, видимость 2-4 км. Полет проходил над безориентирной заснеженной местностью при плохой горизонтальной видимости, вдоль столбовой дороги, проходящей параллельно маршруту, на высоте 90-120 м, хотя никакой срочности в выполнении этого задания не было. В дальнейшем горизонтальная видимость ухудшилась до 1000 м. Не долетая 20 км до совхоза Адамовский, самолет вошел в туман и пилот принял запоздалое решение вернуться, вместо решения набрать высоту, перейдя к полету по приборам, и выйти в район лучшей погоды, стал разворачиваться со снижением, пытаясь увидеть землю. В режиме разворота самолет зацепился правой плоскостью за землю и потерпел аварию. Пилот и один пассажир тяжело ранены, два других пассажира получили легкие ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-90664
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 07606
Наработка ВС (часы) 1806
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 195 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Адамовка
Пункт назначения Светлый
Начальный пункт маршрута Адамовка
Конечный пункт маршрута Светлый


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии являются:
    - грубое нарушение предполетного отдыха пилотом, отсутствие оценки им метеообстановки по маршруту полета и безграмотные действия при выходе из района плохой погоды;
    - прогноз погоды, выданный АМСГ Орск, не оправдался.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.