16 марта 1961 г. пилот, командир звена 195 авиаотряда Приволжского ТУ ГВФ, вылетел по санзаданию по маршруту Оренбург – Адамовка. После прилета в Адамовку, на квартире авиатехника, пилот распивал спирт с двумя доставленными врачами.
17 марта пилот получил задание доставить трех врачей из Адамовки в дер. Светлое. Явившись за 10 минут до вылета к самолету, командир звена никакой предполетной подготовки не провел, с метеообстановкой не ознакомился и даже не подготовил полетную карту.
Прогноз погоды по району Адамовского кольца с 9 до 12 часов предусматривал: облачность 10 баллов слоистая высотой 200-300 м, осадки, дымка, видимость 2-4 км, ветер 90° 3-5 м/с. Такая же погода прогнозировалась с 12 до 15 часов и она соответствовала установленному минимуму.
В 09:58 пилот вылетел в Светлое. После взлета он доложил в АДП, что высота облачности 100 м, видимость 2-4 км. Полет проходил над безориентирной заснеженной местностью при плохой горизонтальной видимости, вдоль столбовой дороги, проходящей параллельно маршруту, на высоте 90-120 м, хотя никакой срочности в выполнении этого задания не было. В дальнейшем горизонтальная видимость ухудшилась до 1000 м. Не долетая 20 км до совхоза Адамовский, самолет вошел в туман и пилот принял запоздалое решение вернуться, вместо решения набрать высоту, перейдя к полету по приборам, и выйти в район лучшей погоды, стал разворачиваться со снижением, пытаясь увидеть землю. В режиме разворота самолет зацепился правой плоскостью за землю и потерпел аварию. Пилот и один пассажир тяжело ранены, два других пассажира получили легкие ранения.
|