|
|
|
Авария Ми-4 ВСТУ ГВФ на реке Витим |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 марта 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР ?, река Витим
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-31591
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 183 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 183 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял задания по гравиметрической съемке местности. В день происшествия пилот произвел 12 посадок в предусмотренных заданием на полет точках, при этом последняя была произведена на реку Витим. Во время стоянки на этой точке было обнаружено зашкаливание геофизических приборов, так как они были настроены на бОльшую высоту. В связи с этим, начальник съемочного отряда решил перелететь на другую, не предусмотренную заданием точку, находившуюся в 2 км от места посадки. Командир вертолета согласился с таким решением. Прилетев на эту точку, пилот, не осмотрев места посадки и окружающую местность, стал снижаться на посадку с прямой. Когда вертолет находился на высоте 3-5 м, находившийся на борту топограф по СПУ передал пилоту: «Посадку не производить, следовать на следующую плановую точку». Командир вертолета перевел вертолет в режим набора скорости для последующего перехода в набор высоты. При достижении скорости 100 км/ч, на высоте 15 м и на удалении от места зависания 500 м, вертолет столкнулся с перекинутым через реку Витим стальным тросом. Вертолет упал на лед реки и потерпел аварию. 3 члена экипажа и 4 работника геофизической партии получили ранения и ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-31591 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1959 |
Заводской номер ВС |
0475 |
Наработка ВС (часы) |
967 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9945606 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 183 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии являются:
- нарушение командиром вертолета установленных НПП ГА-58 правил посадки на подобранные с воздуха площадки;
- неудовлетворительная организация взаимодействия экипажа с работниками съемочной партии, что привело к нарушению намеченного плана работ в процессе выполнения задания.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Место происшествия в документе точно не указано. Предположительно, вертолет работал в Бурятии (по месту базирования 183 ОАО - Улан-Удэ) |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|