Пилот 47 АЭ Эстонской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял авиахимработы по обработке полей жидкими химикатами в одном из колхозов Эстонской республики. Молодой пилот, имевший около 235 часов налета, к АХР был допущен в 1961 г. и с жидкими химикатами работал впервые, однако положенной тренировки в полетах с жидкостью на борту ему дано не было. Зная из разговора пилотов об имеющихся особенностях полетов с жидкостью, пилот, проявив инициативу, сам обратился к пилоту, которого он сменял на оперативной точке, с просьбой сделать с ним несколько полетов.
После этих полетов пилот сделал несколько самостоятельных производственных полетов с неполной загрузкой, а затем и с полным полетным весом. Во время одного из полетов, выполняя заход на участок и не выйдя на створ сигнальщиков, пилот решил повторить заход стандартным разворотом. При этом, вследствие некоординированного разворота с креном около 30°, самолет, потеряв высоту, упал на землю и потерпел аварию.
|