Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Киргизской ОАГ ГВФ на трассе Пржевальск - Кегень
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 января 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Киргизская ССР, Тюпский район, район перевала Санташ
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-25482
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ, 40 АЭ
 


Описание
    Экипаж 40 АЭ Киргизской ОАГ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Фрунзе – Пржевальск – Кегень. Выданный экипажу ориентировочный прогноз погоды соответствовал установленному для трассы и пунктов посадки минимуму. В а/п Пржевальск экипаж дозаправил самолет горючим, принял 7 пассажиров и 60 кг багажа и вылетел в Кегень. В период набора высоты до заданного эшелона 2700 м командир самолета доложил в а/п Пржевальск, что на борту все в порядке, перевал открыт, связь с РДС имеет и запросил разрешение закончить связь с Пржевальском. Связавшись с РДС Фрунзе, командир самолета доложил о времени вылета из Пржевальска, о наличии слоисто-кучевой облачности 3-5 баллов, однако о высоте полета (2700 м), о метеообстановке впереди по маршруту, а также о принятом им решении снижаться с заданного эшелона вследствие появления впереди сплошной облачности не доложил.
    После пролета перевала Санташ, видя впереди сплошную облачность, командир самолета, находясь в горной местности, решил снизиться под облачность вместо того, чтобы выполнить требования НПП ГА-58 и вернуться в аэропорт вылета. Встретив далее снегопад с горизонтальной видимостью до 1 км, командир самолета не справился с пилотированием самолета над заснеженной местностью. Самолет в режиме снижения с разворотом, на большой скорости столкнулся с возвышенностью. Командир самолета, второй пилот и все пассажиры погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25482
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 14247318
Наработка ВС (часы) 4270
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС131053


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ, 40 АЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Пржевальск
Пункт назначения Кегень
Начальный пункт маршрута Фрунзе
Конечный пункт маршрута Кегень


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что командир самолета был слабо подготовлен к пилотированию по приборам и в сложных метеоусловиях, проявлял растерянность, в связи с чем в 1959 г. снят с должности командира Ли-2 и переведен в легкомоторную авиацию. За период работы в должности командира Ан-2 он не проходил положенные тренировки в полетах по приборам в облаках. При тренировке на тренажере показал посредственные результаты. После отпуска его техника пилотирования командованием не проверялась. Командир самолета был допущен к полетам в зимних условиях.
    Руководство полетом осуществлялось неудовлетворительно. Диспетчер РДП не потребовал от командира самолета доклада об условиях пролета перевала Санташ. Не добившись установки экипажем связи с РДП а/п Алма-Ата, прекратил с ним радиосвязь и больше полетом не интересовался.
    За 1 час 26 минут до катастрофы экипаж самолета Ли-2, летевший по той же трассе, встретил над перевалом облачность высотой 2700 м и ниже, в связи с чем изменил высоту полета до 3300 м, продолжая, в нарушение инструкции по производству полетов трассы, полет за облачностью. Об изменении высоты полета и причинах этого, а также о фактической погоде в районе перевала и по маршруту никому не доложил, дал радиотелеграмму во Фрунзе, что полет проходит на высоте 2700 м в благоприятных метеоусловиях, что не соответствовало действительности и дезинформировало РДС Фрунзе.
    На трассе Пржевальск – Кегень действуют две инструкции по производству полетов (Казахского управления и Киргизской отдельной авиагруппы), имеющие принципиальные расхождения, в том числе различные минимумы погоды.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы самолета являются:
    - грубое нарушение командиром самолета §§ 119, 120, 222 п. «а» НПП ГА-58, выразившееся в самовольном изменении высоты полета и продолжении полета при встрече на маршруте погоды ниже минимума;
    - слабая подготовка командира самолета в полетах по приборам;
    - грубые нарушения, допущенные службой движения авиагруппы, и недостатки в метеообеспечении полетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.