|
|
|
Катастрофа Ан-2 Киргизской ОАГ ГВФ на трассе Пржевальск - Кегень |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 января 1961 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская ССР, Тюпский район, район перевала Санташ
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-25482
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ, 40 АЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 40 АЭ Киргизской ОАГ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Фрунзе – Пржевальск – Кегень. Выданный экипажу ориентировочный прогноз погоды соответствовал установленному для трассы и пунктов посадки минимуму. В а/п Пржевальск экипаж дозаправил самолет горючим, принял 7 пассажиров и 60 кг багажа и вылетел в Кегень. В период набора высоты до заданного эшелона 2700 м командир самолета доложил в а/п Пржевальск, что на борту все в порядке, перевал открыт, связь с РДС имеет и запросил разрешение закончить связь с Пржевальском. Связавшись с РДС Фрунзе, командир самолета доложил о времени вылета из Пржевальска, о наличии слоисто-кучевой облачности 3-5 баллов, однако о высоте полета (2700 м), о метеообстановке впереди по маршруту, а также о принятом им решении снижаться с заданного эшелона вследствие появления впереди сплошной облачности не доложил.
После пролета перевала Санташ, видя впереди сплошную облачность, командир самолета, находясь в горной местности, решил снизиться под облачность вместо того, чтобы выполнить требования НПП ГА-58 и вернуться в аэропорт вылета. Встретив далее снегопад с горизонтальной видимостью до 1 км, командир самолета не справился с пилотированием самолета над заснеженной местностью. Самолет в режиме снижения с разворотом, на большой скорости столкнулся с возвышенностью. Командир самолета, второй пилот и все пассажиры погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25482 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
14247318 |
Наработка ВС (часы) |
4270 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС131053 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ, 40 АЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пржевальск |
Пункт назначения |
Кегень |
Начальный пункт маршрута |
Фрунзе |
Конечный пункт маршрута |
Кегень |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При расследовании установлено, что командир самолета был слабо подготовлен к пилотированию по приборам и в сложных метеоусловиях, проявлял растерянность, в связи с чем в 1959 г. снят с должности командира Ли-2 и переведен в легкомоторную авиацию. За период работы в должности командира Ан-2 он не проходил положенные тренировки в полетах по приборам в облаках. При тренировке на тренажере показал посредственные результаты. После отпуска его техника пилотирования командованием не проверялась. Командир самолета был допущен к полетам в зимних условиях.
Руководство полетом осуществлялось неудовлетворительно. Диспетчер РДП не потребовал от командира самолета доклада об условиях пролета перевала Санташ. Не добившись установки экипажем связи с РДП а/п Алма-Ата, прекратил с ним радиосвязь и больше полетом не интересовался.
За 1 час 26 минут до катастрофы экипаж самолета Ли-2, летевший по той же трассе, встретил над перевалом облачность высотой 2700 м и ниже, в связи с чем изменил высоту полета до 3300 м, продолжая, в нарушение инструкции по производству полетов трассы, полет за облачностью. Об изменении высоты полета и причинах этого, а также о фактической погоде в районе перевала и по маршруту никому не доложил, дал радиотелеграмму во Фрунзе, что полет проходит на высоте 2700 м в благоприятных метеоусловиях, что не соответствовало действительности и дезинформировало РДС Фрунзе.
На трассе Пржевальск – Кегень действуют две инструкции по производству полетов (Казахского управления и Киргизской отдельной авиагруппы), имеющие принципиальные расхождения, в том числе различные минимумы погоды.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы самолета являются:
- грубое нарушение командиром самолета §§ 119, 120, 222 п. «а» НПП ГА-58, выразившееся в самовольном изменении высоты полета и продолжении полета при встрече на маршруте погоды ниже минимума;
- слабая подготовка командира самолета в полетах по приборам;
- грубые нарушения, допущенные службой движения авиагруппы, и недостатки в метеообеспечении полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|