Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1АУ Свердловского аэроклуба ДОСААФ в районе Свердловска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 марта 1961 г.
Время:  13:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, Верх-Исетский пруд, район Свердловска
Тип ВС:  Ми-1АУ
Регистрация ВС:  05
Авиакомпания:  ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
 


Описание
    Спортсмен-вертолётчик имел задание, согласно плановой таблице, выполнить самостоятельный полёт в зону по упражнению 36, 7-й задачи КУЛП-ВУ-58г.
    В 13:00 местного времени, под наблюдением инструктора он запустил двигатель, включил трансмиссию и произвёл взлёт. Через 5 минут полёта пилот доложил: «занял зону №1, разрешите выполнить задание». Руководитель полётов дал разрешение.
    Выполнив разгон, гашение скорости и два мелких виража, спортсмен самовольно снизился до высоты 200 метров. На этой высоте он вошёл в район Гореловского кордона, где произвёл приземление, взял на борт своего старшего брата, выполнил взлёт и на высоте 200 метров ушёл обратно в район зоны. В это время пилот доложил руководителю полётов: «зону №1 освободил» и попросил разрешения на подход к аэродрому.
    Проходя через Верх-Исетский пруд, спортсмен принял решение произвести посадку и высадить брата. Снижаясь над прудом, он отвлёк внимание на выбор площадки приземления и поздно заметил провода высоковольтной линии, протянутой поперёк пруда. Пытаясь предотвратить столкновение, пилот развернулся вправо на 90 градусов с взятием ручки «шаг-газ» на себя, но в это время вертолет задел несущими лопастями за провода, перерубил один провод и зацепил балкой за следующий провод. В результате разрушились лопасти несущего винта, оторвался редуктор. Вертолёт, зацепившись стабилизатором за провод, на котором завис, носовой частью ударился о лёд. После этого спортсмен выключил зажигание.
    Столкновение вертолёта о лёд произошло в 13 часов 25 минут местного времени. Вертолёт разбит, спортсмен получил перелом правой ноги и лёгкие ушибы головы. Пассажир (самовольно взятый на борт) получил лёгкие ушибы головы.
    Вертолёт перевезён в а/п Уктус, позже разобран.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1АУ
Регистрационный номер (id) ВС 05
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.05.1958
Заводской номер ВС 8703901
Наработка ВС (часы) 681
Наработка ВС (циклы) 557
Силовая установка 914041


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Уктус)
Пункт назначения Свердловск (Уктус)
Начальный пункт маршрута Свердловск (Уктус)
Конечный пункт маршрута Свердловск (Уктус)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины ЛП:
    Непосредственные причины: грубое нарушение полётного задания пилотом, самовольно взявшим на борт вертолёта Ми-1 брата с целью прокатить его, и производившем посадки вне аэродрома, что привело к столкновению вертолёта с высоковольтной линией.
    Основным виновником является пилот, который грубо нарушил документы, регламентирующие лётную работу, потерял чувство ответственности за выполнение полётного задания и в результате этого произвёл аварию вертолёта.
    Другими причинами аварии явились слабая воспитательная работа с переменным составом со стороны лётно-инструкторского состава и недостатки в организации полётов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.