Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Узбекского ТУ ГВФ на а/д Курская Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 мая 1961 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Курская
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-02174
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 226 ао
 


Описание
    В 04:00 19 мая 1961 г экипаж 226 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ прибыл на аэродром МВЛ станицы Курская Ставропольского края для выполнения АХР. Из-за тумана полеты были перенесены на 16:00. Экипаж в полном составе уехал отдыхать. Вскоре после того, как экипаж расположился на отдых, авиатехник уехал на аэродром для оформления документов по ГСМ, а затем, прибыв на бензовозе в райцентр, напился пьяным.
    В 13:45 авиатехник в пьяном состоянии прибыл на аэродром. Находившийся на аэродроме экипаж другого самолета Ан-2, видя, что авиатехник пьян, никаких мер к его удалению с аэродрома не приняли и в 14:15 улетели к себе на точку.
    После вылета этого экипажа авиатехник подошел к самолету, освободил от привязей и расчехлил двигатель. Находящиеся на аэродроме два сторожа, заметив, что авиатехник пьян, пытались удержать его, на что последний ответил грубой бранью и угрозами. Сторожа, не зная намерений пьяного авиатехника, поставили колодки под колеса самолета, однако авиатехник с бранью вышел из самолета и выбросил колодки. Убедившись, что их меры не могут остановить пьяного хулигана, один из сторожей на велосипеде поехал сообщить командиру самолета. Авиатехник вторично вышел из самолета, угрожая оставшемуся сторожу, снова выбросил поставленные им колодки и запустил двигатель. Будучи в невменяемом состоянии, авиатехник сразу после запуска установил максимальный режим работы двигателю, в результате чего никем не управляемый самолет, после беспорядочного движения, оторвался от земли, набрал высоту 50-70 м, упал и сгорел. Авиатехник погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02174
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1959
Заводской номер ВС 112147309
Наработка ВС (часы) 1385
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 226 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курская
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Курская
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами чрезвычайного происшествия являются:
    - нарушение командованием отряда приказов и указаний о тщательном подборе экипажей для работы в отрыве от базы, отсутствие должной требовательности и воспитательной работы со стороны командира самолета, командира звена, беспечность членов экипажа самолета, находившегося на аэродроме в момент появления там пьяного авиатехника;
    - происшествие также является следствием слабой воспитательной работы и плохого знания личного состава командиром 226 авиаотряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.