Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Красноярского ТУ ГВФ в районе Шарыпово
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 октября 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, юго-западнее Шарыпово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-04267
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао
 


Описание
    Экипаж 188 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и авиатехника выполнял транспортные полеты по заявкам строительных организаций, базируясь на а/д МВЛ Шарыпово. Прибыв на аэродром во второй половине дня, командир корабля был ознакомлен с радиограммой из Красноярска, в которой сообщалось о запрещении полетов на МВЛ в связи с плохими метеоусловиями. Несмотря на это, игнорируя опасные метеоявления (видимость 2-5 км, снег, горы закрыты) и нарушая требования НПП ГА-58, вылетел по заданию в Кия-Шалтырь. На борту находилось 6 пассажиров и 54 кг груза.
    Полет выполнялся без связи с РДС Красноярска на высоте 1000 м. При подлете самолета к горному перевалу погода еще более ухудшилась. Перевал был закрыт облачностью, наблюдалась сильная болтанка. Вместо того, чтобы вернуться в аэропорт вылета, пилот увеличил высоту полета до 1300 м и продолжил полет в облаках в пункт назначения. Видя, что погода не улучшается, пилот принял запоздалое решение возвратиться в Шарыпово. После разворота второй пилот увидел в разрывах облачности, под собой, строящуюся шоссейную дорогу, на что обратил внимание командира самолета. Последний резко перевел самолет на снижение для перехода на визуальный полет. Выйдя на высоте 600 м из облачности, командир самолета вновь взял курс на Кия-Шалтырь. Убедившись в невозможности визуального полета из-за низкой облачности, командир самолета перевел самолет в набор высоты, упорно продолжая полет к пункту назначения. В этот момент второй пилот, наблюдавший за землей, увидел непосредственно под самолетом деревья и резко взял штурвал на себя, но, так как впереди самолета была возвышенность с крутизной 50-55°, самолет стал сбивать верхушки деревьев. При столкновениях левая полукоробка крыльев оторвалась, а самолет, в 50 м от места отрыва плоскости, упал на склон в перевернутом положении. Только по случайности никто не погиб. Экипаж и пассажиры получили ранения и ушибы. Самолет полностью разрушен.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04267
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1951
Заводской номер ВС 11247303
Наработка ВС (часы) 2742
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Шарыпово (Черненко)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Шарыпово (Черненко)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является грубейшее нарушение командиром самолета НПП ГА-58 §§ 129 п. «д», 220, 221, 222 п. «а», самовольно вылетевшего в рейс при общем запрещении полетов по метеоусловиям и продолжавшим полет по маршруту при погоде ниже установленного минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.