Экипаж 188 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и авиатехника выполнял транспортные полеты по заявкам строительных организаций, базируясь на а/д МВЛ Шарыпово. Прибыв на аэродром во второй половине дня, командир корабля был ознакомлен с радиограммой из Красноярска, в которой сообщалось о запрещении полетов на МВЛ в связи с плохими метеоусловиями. Несмотря на это, игнорируя опасные метеоявления (видимость 2-5 км, снег, горы закрыты) и нарушая требования НПП ГА-58, вылетел по заданию в Кия-Шалтырь. На борту находилось 6 пассажиров и 54 кг груза.
Полет выполнялся без связи с РДС Красноярска на высоте 1000 м. При подлете самолета к горному перевалу погода еще более ухудшилась. Перевал был закрыт облачностью, наблюдалась сильная болтанка. Вместо того, чтобы вернуться в аэропорт вылета, пилот увеличил высоту полета до 1300 м и продолжил полет в облаках в пункт назначения. Видя, что погода не улучшается, пилот принял запоздалое решение возвратиться в Шарыпово. После разворота второй пилот увидел в разрывах облачности, под собой, строящуюся шоссейную дорогу, на что обратил внимание командира самолета. Последний резко перевел самолет на снижение для перехода на визуальный полет. Выйдя на высоте 600 м из облачности, командир самолета вновь взял курс на Кия-Шалтырь. Убедившись в невозможности визуального полета из-за низкой облачности, командир самолета перевел самолет в набор высоты, упорно продолжая полет к пункту назначения. В этот момент второй пилот, наблюдавший за землей, увидел непосредственно под самолетом деревья и резко взял штурвал на себя, но, так как впереди самолета была возвышенность с крутизной 50-55°, самолет стал сбивать верхушки деревьев. При столкновениях левая полукоробка крыльев оторвалась, а самолет, в 50 м от места отрыва плоскости, упал на склон в перевернутом положении. Только по случайности никто не погиб. Экипаж и пассажиры получили ранения и ушибы. Самолет полностью разрушен.
|