Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Московской авиагруппы СП и ВС ГВФ в районе Голосновки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 марта 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Голосновский район, район села Голосновка
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-74137
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ, 243 ао
 


Описание
    В первой половине дня 16 марта 1960 г. вылеты из а/п Воронеж не производились в связи с плохой погодой. Во второй половине дня погода стала улучшаться и командир АЭ 243 авиаотряда Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ назначил для выполнения пассажирского рейса из Воронежа в Голосновку два самолета Як-12 вместо запланированного самолета Ан-2, который оказался неисправным. Выполнение задания было поручено пилотам Зеньковскому и Сафонову, что не было предусмотрено планом полетов на 16 марта. Никакой подготовки пилотов к полету по одному и тому же маршруту проведено не было. Командир АЭ ограничился только тем, что предупредил пилотов о предстоящем полете и выдал им задание на полет. Порядок выполнения задания никем из командиров установлен не был и это пытались сделать сами пилоты. Ими было установлено, что первым вылетит Сафонов, так как Зеньковский а/д Голосновка не знает. Выпуском самолетов также никто не руководил, поэтому пилоты вылетели с интервалом в 1 минуту вместо интервала 10 минут, установленного приказом ГУ ГВФ №091-59 г. при выпуске самолетов по одному и тому же маршруту в одном направлении.
    Во второй половине маршрута пилоты выполняли полет при погоде ниже установленного им минимума. В результате одновременного прилета на а/д Голосновка, который оказался закрыт низкой облачностью с плохой видимостью, пилот Зеньковский, боясь столкновения с самолетом Сафонова, при заходе на посадку отвернулся от аэродрома и оказался над безориентирной заснеженной местностью. В этих условиях пилот Зеньковский не справился с пилотированием самолета, который потерял высоту и зацепился крылом за землю. При ударе о землю один из трех находившихся на борту пассажиров получил тяжелые ранения и умер в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-74137
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 32210


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московская авиагруппа спецприменения и воздушных съемок ГВФ, 243 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж
Пункт назначения Голосновка
Начальный пункт маршрута Воронеж
Конечный пункт маршрута Голосновка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является плохая работа командно-руководящего состава отряда по организации полетов и контролю за подготовкой пилотов к выполнению летных заданий.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.