Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Вельталь-Авиа в районе Увата
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 августа 2018 г.
Время:  16:06
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тюменская область, Уватский район, 5 км северо-восточнее п.п Уват
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15629
Авиакомпания:  Вельталь-авиа
 


Описание
    Пилот выполнял задание по осмотру нефтепровода по маршруту п.п Осинник - п.п. Нагорный. По показаниям КВС, после взлета в 16:00 местного времени с п. п. Осинник полет выполнялся на высоте 150 м. Через 6 минут после взлета произошло самопроизвольное выключение левого двигателя, после чего была произведена вынужденная посадка на площадку, подобранную с воздуха. В ходе выполнения посадки на мягкий грунт (болото) произошло опрокидывание ВС на правый борт и разрушение рулевого и несущего винтов. Пожара не было. Пилот и служебный пассажир невредимы. Авария произошла в 16:06 в 5 км восточнее п.п. Уват (59°11’51”СШ, 68°57’69”ВД) Вертолет зарегистрирован как ЕЭВС Ми-2М и взят в аренду в ООО «Омский аэроклуб».


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/916/dy6sfvdvnfht2zb365hua1p601dudno6/report_ra-15629.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15629
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 19.01.1987
Заводской номер ВС 5210050017
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481691080 481651067


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Аэровизуальный
Авиакомпания Вельталь-авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Осинник
Пункт назначения Нагорный
Начальный пункт маршрута Осинник
Конечный пункт маршрута Нагорный


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Недостатки, выявленные в ходе расследования:
    - заправки топливом на посадочных площадках из топливозаправщика, в нарушение пунктов 8.1 и 8.2 ФАП-128, осуществлялись техником вертолета без наличия паспорта качества топлива и использования ФЗА.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с ЕЭВС вертолетом Ми-2М RA-15629 произошло при выполнении вынужденной посадки на болотистую местность. Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана самовыключением левого двигателя в полете из-за заклинивания сердечника электромагнитного клапана в открытом положении с последующим «завоздушиванием» топливной системы двигателя, что привело к образованию в ней воздушной пробки и прекращению подачи топлива к рабочей форсунке.
   
    Наиболее вероятно, заклинивание электромагнитного клапана стало возможным по причине попадания в зазор между ним и корпусом катушки посторонних металлических частиц, отделявшихся вследствие некачественной механической обработки при изготовлении.
   
    Наиболее вероятно, при выполнении посадки действия КВС по управлению общим и циклическим шагом НВ были некоординированные, что привело к удару лопастями РВ о земную поверхность и разрушению ВС.
   
    Способствующим фактором могло явиться отсутствие в РЛЭ ЕЭВС детального описания техники выполнения посадки с одним неработающим двигателем, в том числе предупреждения по предотвращению излишнего кабрирования, имеющегося в РЛЭ «типового» ВС. Указанный недостаток не был выявлен при сертификации ЕЭВС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.