Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Красноярского ТУ ГВФ в Таштыпском районе Хакассии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 августа 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Хакасская АО, Таштыпский р-н, хребет Кирса, 22 км юго-западнее села Таштып
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-07891
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 130 ао
 


Описание
    Пилот 130 ОАО Красноярского ТУ ГВФ выполнял задание по перевозке груза и пассажиров по маршруту Таштып – Малый Анзас – Большой Анзас и обратно.
    Прогноз погоды по маршруту с 6 до 12 часов, выданный АМСГ а/п Абакан, предусматривал: облачность 4-7 баллов, кучевая, мощно-кучевая высотой 1000-1500 м (от уровня а/д Таштып, имеющего превышение 430 м над уровнем моря), верхняя. Ветер юго-восточный 20-30 км/ч.
    После уточнения прогноза разведкой погоды и получения фактической погоды с аэродромов, расположенных на маршруте, пилот был выпущен в рейс. При выполнении второго рейса в день происшествия по указанному маршруту самолет вылетел с посадочной площадки Большой Анзас в а/п Таштып и в пункт назначения не прибыл. На борту находились 3 взрослых пассажира и 1 ребенок.
    Организованными поисками разбитый и сгоревший самолет обнаружен с воздуха 26 августа в 22 км юго-западнее а/п Таштып на северном склоне горы с отметкой 1551,2 м. Пилот и все пассажиры погибли. Самолет с работающим двигателем, под большим углом снижения столкнулся с горой.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07891
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 7127126
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС33871


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 130 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Большой Анзас
Пункт назначения Таштып
Начальный пункт маршрута Большой Анзас
Конечный пункт маршрута Таштып


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Анализ метеообстановки, подтвержденный свидетельскими показаниями, показал, что в день происшествия господствующие вершины хребта, расположенного в полосе трассы, были закрыты кучевой облачностью. Наиболее вероятно, что молодой пилот (окончил Бугурусланское ЛУ ГВФ в 1958 г и имеет общий налет 190 часов 24 минуты) при пересечении хребта Кирса вошел в кучевое облако и или не справился с пилотированием самолета, потеряв представление о его пространственном положении, или пытался выйти из облачности снижением по курсу, что привело к столкновению самолета с горой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.