Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Якутской ОАГ ГВФ в районе Нюрбы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 августа 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, район Нюрбы
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л0546
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутская ОАГ ГВФ, 192 ао
 


Описание
    Экипаж 192 авиаотряда Якутской отдельной авиагруппы ГВФ в составе пилота, штурмана и бортмеханика выполнял транспортно-связной полет по маршруту Нюрба – Хампа. В полете экипаж обнаружил «вождение» ручки циклического шага. Перед этим в течение 8 минут вертолетом управлял штурман, который сообщил командиру вертолета «ходит ручка». По заявлению командира вертолета, в гидросистемах давления не было, поэтому он решил немедленно производить посадку. Сбросив «шаг-газ», командир вертолета перевел вертолет на снижение и развернулся влево на долину. В процессе снижения, при гашении скорости, «вождение» ручки циклического шага увеличилось. Избегая лобового удара, командир вертолета при помощи штурмана резко вытянул ручку циклического шага на себя, в результате чего вертолет, перелетев через деревья, ударился о землю хвостом с последующим падением на нос и левый борт. Экипаж получил ушибы. Вертолет восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л0546
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутская ОАГ ГВФ, 192 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нюрба
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нюрба
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Предположительной причиной отказа гидросистемы является засорение металлическими блестками, которые попали в автомат разгрузки насоса ГА-77В, вызвав его временный отказ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.