 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Красноярского ТУ ГВФ в районе Байкита |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июня 1958 г.
Время: 04:40
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Эвенкийский нац. округ, район а/п Байкит
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л5553
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 188 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и штурмана-аэросъемщика выполнял полеты по геофизической съемке в районе а/п Байкит по заявке начальника Тычанской аэрогеофизической партии. На борту находились 2 служебных пассажира заказчика – бортоператор и начальник отряда аэрогеофизической партии.
В полете, на высоте 50 м, командир самолета вышел из пилотской кабины, передав управление самолетом второму пилоту. Штурман-аэросъемщик, находясь на правом сиденье, пользуясь пассивностью второго пилота, вмешался в управление самолетом и перевел его на пикирование над водной поверхностью реки Подкаменная Тунгуска. Самолет в 00:40 мск ударился о водную поверхность, скапотировал и затонул. Штурман-аэросъемщик и два служебных пассажира утонули, командир самолета и второй пилот получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5553 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
14747304 |
Наработка ВС (часы) |
89 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 188 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Байкит |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Байкит |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
- недисциплинированность командира самолета, передавшего управление самолетом на малой высоте неподготовленному для пилотирования с левого сиденья второму пилоту;
- хулиганские действия в воздухе штурмана-аэросъемщика, вмешавшегося в управление самолетом;
- непринятие мер вторым пилотом против вмешательства штурмана в управление самолетом.
При расследовании выявлены недостатки в организации летной работы: формирование экипажей для выполнения аэросъемочных работ в 188 авиаотряде производилось неудовлетворительно, личные качества членов экипажа не изучались.
Штурман-аэросъемщик и ранее допускал ряд серьезных нарушений правил полетов и аморальные поступки, связанные с употреблением спиртных напитков, за что по решению товарищеского суда отстранялся от летной работы. Через 5 дней после восстановления на летной работе штурман был допущен к выполнению аэросъемочных работ в отрыве от базы и вновь допустил нарушение – вмешивался в пилотирование самолетом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|