Экипаж 167 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Чарджоу – Ходжамбас. На борту при вылете из Чарджоу находились 10 пассажиров. Высадив в промежуточном аэропорту Бурдалык часть пассажиров, командир самолета вылетел дальше. Пролетая очередной промежуточный аэродром Халач, командир самолета, не имея конкретного указания о производстве посадки в этом пункте, решил ее не производить, так как и ранее принимал решения сам, в зависимости от загрузки в пункте, о которой сигналами передавалось с земли. Пролетая над а/д Халач на высоте 100-180 м, пилот заметил сигналы начальника площадки, требовавшие произвести посадку, и правым доворотом стал выполнять заход на посадку по выложенному старту. Во время выполнения захода на посадку командир самолета проявил спешку, контрольного круга не сделал, направление и силу ветра не определил. В результате самолет вышел под углом к посадочному «Т» на большой высоте. Несмотря на то, что аэродром был ограниченным, а расчет на посадку был с явным перелетом, командир самолета упорно продолжал идти на посадку. Приземлившись на большой скорости, самолет пробежал летное поле, выкатился на полосу подходов, ударился о бруствер дороги и потерпел аварию.
Старт на аэродроме был выложен неправильно – по наименьшей длине аэродрома (350 м), в направлении препятствия (дороги), с попутно-боковым ветром.
|