 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Жигалово |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 мая 1958 г.
Время: 12:05
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Жигаловский район, 70 км севернее Жигалово
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л3734
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет Ан-2 Л-3734 190 авиаотряда вылетел из а/п Жигалово в 11:35 по маршруту Жигалово – Осетрово (ныне район г. Усть-Кут), имея на борту 3 членов экипажа и 6 служебных пассажиров. Через 23-25 минут полета по маршруту на двигателе появилась тряска, сопровождавшаяся выхлопами в карбюратор. Попытки экипажа восстановить нормальную работу двигателя не дали положительных результатов и самолет стал терять высоту. Об отказе в работе двигателя экипаж самолета передал по радио. В 12:05, при вынужденной посадке на лес в 70 км от а/п Жигалово, самолет потерпел катастрофу и сгорел. Бортмеханик и 6 служебных пассажиров погибли. Командир самолета и второй пилот получили ранения и легкие ожоги и нуждались в неотложной медпомощи.
Командование отряда приняло решение выбросить на парашюте врача-хирурга с медикаментами. Выполнить это задание вызвалась врач-хирург лаборатории авиационной медицины ВСТУ ГВФ. Рискуя жизнью, она совершила свой первый парашютный прыжок, прошла несколько километров по глубокому снегу в тайге и оказала необходимую помощь пострадавшим. После этого она в течение пяти дней оставалась на месте происшествия и непосредственно активно участвовала в подготовке площадки для приема вертолета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
6 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3734 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
13747302 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Жигалово |
Пункт назначения |
Осетрово |
Начальный пункт маршрута |
Жигалово |
Конечный пункт маршрута |
Осетрово |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа самолета произошла в результате отказа в полете двигателя АШ-62ИР №ЛС 121610 из-за поломки тяги газораспределителя клапана выпуска цилиндра №4. Двигатель наработал с начала эксплуатации 1840 часов, в том числе после последнего ремонта в АРБ-403 540 часов.
По заключению ГосНИИ ГВФ, поломка тяги произошла в результате появления усталостных трещин внутри тяги по месту галтельного перехода, в конце проточки под наконечник. Дефект вызван неправильным выполнением галтельного перехода на заводе п/я 152 с угловым подрезом и глубокими рисками, оставленными режущим инструментом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|