|
|
|
Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА в Куйбышеве |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 марта 1965 г.
Время: 11:35
Страна: СССР
Место происшествия: Куйбышевская область, Куйбышев, близ аэропорта Курумоч
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: СССР-45028
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Рейс: 513
|
|
|
|
|
Описание |
Перед взлетом самолет был облит горячей водой. Экипаж 173 летного отряда выполнил взлет в 11:34 местного времени. В левом кресле находился КВС-стажер. В правом – проверяющий. КВС и второй пилот в управлении самолетом участия не принимали и расположились в салоне. На высоте 40-50 м самолет увеличил угол набора с возникновением правого крена в момент уборки механизации. Самолет перешел в снижение и в 11:35 столкнулся с землей в заснеженном поле на удалении 2 300 м от центра ВПП с МК=100° правее оси ВПП. Столкновение произошло сначала левой плоскостью, затем носовой частью. Самолет был разрушен, пожара не возникло. Все члены экипажа и 16 пассажиров погибли на месте. 5 пассажиров скончались в больнице. Двигатели в момент столкновения с землей не работали. Погода: ветер слева 90°, 5 м/с, видимость 1 200 м, дымка, температура – минус 2°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
9 |
Пассажиры |
30 |
21 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45028 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.07.1962 |
Заводской номер ВС |
2350803 |
Наработка ВС (часы) |
1612 |
Наработка ВС (циклы) |
1151 |
Силовая установка |
С 844099 С 844090 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
513 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Куйбышев |
Конечный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятная причина – вынужденное прекращение полета и производство посадки вне аэродрома из-за создавшейся аварийной обстановки, исключавшей дальнейшее выполнение полета. При этом рассматривались следующие обстоятельства:
1) отказ или заклинивание управления рулем высоты
2) отказ двигателя
3) отказ пилотажных приборов или их неправильные показания
4) самопроизвольное отклонение интерцепторов из-за неисправности шариковых замков цилиндров.
Окончательный вывод комиссии: Причиной катастрофы явилась неправильная работа авиагоризонтов, что в условиях пилотирования по приборам исключило возможность продолжения полета. Это стало следствием одной из двух вероятных причин:
а) позднее включение электропитания авиагоризонтов и центральной гировертикали перед взлетом (от начала запуска двигателей до взлета прошло 2-2,5 мин.) Это привело к невыходу авиагоризонтов на рабочий режим к моменту взлета. В РЛЭ отсутствуют указания о минимально допустимом времени выхода авиагоризонтов на рабочий режим после включения электропитания.
б) возможный технический отказ правого авиагоризонта устаревшей модели УГ (возможно, из-за попадания воды при обливке самолета).
Особое мнение представителей ОКБ (дополнение к общему выводу): катастрофе могло способствовать пилотирование на взлете в СМУ летчиком-стажером, не имевшим достаточных навыков. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|