Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА в Куйбышеве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 марта 1965 г.
Время:  11:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, Куйбышев, близ аэропорта Курумоч
Тип ВС:  Ту-124В
Регистрация ВС:  СССР-45028
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Рейс:  513
 


Описание
    Перед взлетом самолет был облит горячей водой. Экипаж 173 летного отряда выполнил взлет в 11:34 местного времени. В левом кресле находился КВС-стажер. В правом – проверяющий. КВС и второй пилот в управлении самолетом участия не принимали и расположились в салоне. На высоте 40-50 м самолет увеличил угол набора с возникновением правого крена в момент уборки механизации. Самолет перешел в снижение и в 11:35 столкнулся с землей в заснеженном поле на удалении 2 300 м от центра ВПП с МК=100° правее оси ВПП. Столкновение произошло сначала левой плоскостью, затем носовой частью. Самолет был разрушен, пожара не возникло. Все члены экипажа и 16 пассажиров погибли на месте. 5 пассажиров скончались в больнице. Двигатели в момент столкновения с землей не работали. Погода: ветер слева 90°, 5 м/с, видимость 1 200 м, дымка, температура – минус 2°С.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 9
Пассажиры 30 21
На земле   0
Всего погибших 30


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-124В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-45028
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.07.1962
Заводской номер ВС 2350803
Наработка ВС (часы) 1612
Наработка ВС (циклы) 1151
Силовая установка С 844099 С 844090


Сведения о рейсе

Номер рейса 513
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Сочи (Адлер)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятная причина – вынужденное прекращение полета и производство посадки вне аэродрома из-за создавшейся аварийной обстановки, исключавшей дальнейшее выполнение полета. При этом рассматривались следующие обстоятельства:
    1) отказ или заклинивание управления рулем высоты
    2) отказ двигателя
    3) отказ пилотажных приборов или их неправильные показания
    4) самопроизвольное отклонение интерцепторов из-за неисправности шариковых замков цилиндров.
   
    Окончательный вывод комиссии: Причиной катастрофы явилась неправильная работа авиагоризонтов, что в условиях пилотирования по приборам исключило возможность продолжения полета. Это стало следствием одной из двух вероятных причин:
    а) позднее включение электропитания авиагоризонтов и центральной гировертикали перед взлетом (от начала запуска двигателей до взлета прошло 2-2,5 мин.) Это привело к невыходу авиагоризонтов на рабочий режим к моменту взлета. В РЛЭ отсутствуют указания о минимально допустимом времени выхода авиагоризонтов на рабочий режим после включения электропитания.
    б) возможный технический отказ правого авиагоризонта устаревшей модели УГ (возможно, из-за попадания воды при обливке самолета).
   
    Особое мнение представителей ОКБ (дополнение к общему выводу): катастрофе могло способствовать пилотирование на взлете в СМУ летчиком-стажером, не имевшим достаточных навыков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2016, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.