Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Казахского ТУ ГВФ в районе Атбасара
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 февраля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Акмолинская обл, Атбасарский р-н, 35 км от Атбасара
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-22264
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, Акмолинская ОАЭ
 


Описание
    Молодой пилот Акмолинской ОАЭ Казахского ТУ ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Атбасар – Мариновский – Днепропетровский – Ладыженка – Сочинский – Атбасар.
    Прогноз погоды по маршурту с 06:30 до 10:30 предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 300-600 м, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 35-45 км/ч.
    В Атбасаре с 09:30 до 10:30 прогнозировалось: облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, средняя, без осадков, дымка, видимость 4-10 км, ветер южный 8-10 м/с.
    Личный метеоминимум пилота – 400х4000 м х 12 м/с.
    Перед вылетом командир звена предупредил пилота, что, если облачность понизится до 400 м – вернуться в Атбасар.
    Первая посадка произведена в Днепропетровском (полет до этого пункта пилота производил на высоте 400 м при горизонтальной видимости 4 км). После обмена почты в 8 часов пилот вылетел в Ладыженку. Через 10 минут полета на высоте 400 м он встретил снегопад с видимостью 2 км и принял правильное решение возвратиться в Атбасар. По просьбе пилота в Атбасаре включили привод. В 08:38 пилот вызвал диспетчера и сообщил, что находится в зоне АДС на высоте 400 м, видимость 3-4 км, и запросил условия подхода и посадки. Диспетчер передал команду снижаться до высоты 300 м и фактическую погоду на аэродроме: давление 732,5 мм рт.ст , ветер 180° 9 м/с, видимость 10 км, облачность высотой 1500 м, курс посадки 180°. Пилот принял и подтвердил эту информацию.
    Через 12 минут пилот на вызов диспетчера не ответил. Командир звена, вылетевший на его поиски, обнаружил разбитый самолет на трассе в 35 км от Атбасара. Пилот погиб.
    При расследовании установлено, что после входа в зону АДС на высоте 300 м самолет попал в полосу снегопада с видимостью до 1 км. Молодой пилот (160 часов налета) не справился с пилотированием самолета в создавшихся условиях, потерял пространственное положение. Самолет с правым креном и большим углом снижения ударился о землю.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22264
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, Акмолинская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Днепропетровский (Коржинколь)
Пункт назначения Атбасар
Начальный пункт маршрута Атбасар
Конечный пункт маршрута Атбасар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является неоправдавшийся прогноз погоды, составленный дежурным синоптиком Акмолинской АМСГ, который не предусматривал снегопад. Синоптиком, кроме того, была задержана на 25 минут передача в Атбасар штормового предупреждения, полученного из пос. Державинский о начавшемся там снегопаде. Более того, на запрос диспетчера АДС Атбасара дежурный синоптик подтвердила ранее данный прогноз.
    Способствующей причиной является необоснованный выпуск молодого неопытного пилота командиром звена и диспетчером а/п Атбасар в рейс при прогнозе погоды по высоте облачности ниже минимума пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.