Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 Северного ТУ ГВФ в Архангельской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 ноября 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, между Лешуконским и Пинегой
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-40442
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
 


Описание
    Пилот 68 аваиотряда Северного ТУ ГВФ, выполняя санзадание, 27 ноября 1958 г. остался на ночевку в а/п Лешуконское. Вылет для доставки в Архангельск врача был назначен на 9 часов утра 28 ноября. Непосредственно перед вылетом из больницы сообщили, что врач сломал ногу и вылет поэтому был задержан на 50 минут.
    Прогноз погоды по маршруту Архангельск – Лешуконское предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м и средняя, дымка, видимость 4-10 км, в дымке 1000-2000 м, ветер западный 20-30 км/ч. Фактически высота нижней кромки облачности в а/п Лешуконское была 110 м, а горизонтальная видимость по маршруту 1000 м. Эти метеоусловия не соответствовали минимуму, установленному для пилота (150х2000 м). Несмотря на это, в нарушение требований НПП ГА-58, диспетчер а/п Лешуконское разрешил вылет пилоту, к тому же с просроченным прогнозом погоды, а пилот в 09:50 произвел вылет с этими же нарушениями. В полете на Архангельск облачность постоянно снижалась. Вместо того, чтобы своевременно возвратиться в Лешуконское, пилот продолжал полет, снижая вертолет на высоту 100…50 м и ниже, игнорируя установленный ему минимум погоды. По показаниям самого пилота, он выполнял полет на высоте 100 м на Пинегу, через 15 минут полета видимость ухудшилась до 4 км. Вертолет попал в нижнюю кромку облачности, снижаясь, пилот вышел из нее. Видимость вдруг стала резко ухудшаться, пилот опять снизился и снижался до высоты 50 м.
    Когда не стало видно земли, пилот решил вернуться в Лешуконское. Развернувшись на 180°, пилот увидел, что сблизился с землей и вертолет летит прямо на деревья. При развороте скорость полета снизилась до 100 км/ч. Пилот резко взял ручку на себя. Вертолет потерял скорость и стал быстро снижаться. В 3…5 м от земли пилот смог выровнять вертолет, но прекратить снижение не смог. Вертолет грубо приземлился на шасси, зацепил лопастями несущего винта за сухостой и свалился на левый борт. Пилот, борттехник и пассажир невредимы. Покинув вертолет, они увидели, что видимость на месте происшествия не более 10 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40442
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 86800617
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 68 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Лешуконское
Пункт назначения Архангельск (Кегостров)
Начальный пункт маршрута Лешуконское
Конечный пункт маршрута Архангельск (Кегостров)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является безрассудное продолжение полета пилотом при погодных условиях ниже установленного минимума до полной потери видимости горизонта и земли.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.