Экипаж 128 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Надежда – Игарка – Туруханск – Подкаменная Тунгуска – Енисейск – Красноярск.
Из а/п Надежда самолет вылетел в Подкаменную Тунгуску без посадок в Игарке и Туруханске. На борту находились 8 взрослых пассажиров и 1 ребенок.
Командир корабля перед вылетом тщательно не изучил метеообстановку по маршруту. До Туруханска полет проходил визуально, на высоте 1800 м. После пролета Туруханска на борт был передан прогноз погоды, предусматривающий во второй половине пути между Туруханском и Енисейском обледенение. В районе Верхнеимбатского самолет попал в зону сильного обледенения. Скорость полета снизилась с 240 км/ч до 180 км/ч. Самолет стал терять высоту. Красноярская РДС, имея информацию об обледенении в этом районе от ранее пролетавших самолетов, никаких мер к недопущению входа Ли-2 в зону обледенения не приняла, активного управления полетом не вела. Командир корабля должен был сменить эшелон полета, чтобы выйти из облачности, или возвратиться в Туруханск для посадки, но не сделал этого. В результате посадка в а/п Подкаменная Тунгуска производилась на обледеневшем самолете, ночью, в сложных метеоусловиях. Заход на посадку по ОСП усложнялся переохлажденным дождем, стекла пилотской кабины покрывались льдом. Первый заход на посадку закончился уходом на второй круг, так как самолет после пролета ДПРС и выпуска шасси стал резко терять высоту. Второй заход производился в еще более трудных условиях, так как самолет еще сильнее обледенел. Лед на плоскостях и стабилизаторе достигал толщины 42 мм, на киле – 55 мм, на воздушных винтах – 32 мм, на стеклах пилотской кабины – 40 мм. Самолет при выпущенных шасси не шёл без снижения. Командир корабля в такой ситуации имел право произвести посадку с убранными шасси, но не использовал этого права. После пролета ДПРС командир корабля увидел старт и выпустил шасси. При дальнейшем снижении стекла пилотской кабины, частично очищенные бортмехаником при первом заходе на посадку, полностью обледенели. В результате снижение производилось вне видимости земли и старта. БПРС самолет прошел левее и ниже положенной высоты. Руководитель полетов а/п Подкаменная Тунгуска несколько раз передал экипажу команду: «Идете очень низко, доверните вправо». При довороте на малой высоте самолет зацепил правой плоскостью, а затем правым колесом шасси за снег и потерпел аварию.
|