Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 ДВТУ ГВФ в Пенжинском районе Камчатской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 сентября 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Корякский АО, село Каменское, Пенжинский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5647
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 аваиотряда ДВТУ ГВФ в составе командира, второго пилота и авиатехника 28 сентября 1958 г. прилетел из а/п Усть-Пенжино в а/п Тилички, где был оставлен на ночевку в гостинице поселка. Вечером, во время ужина, весь экипаж употреблял спиртные напитки.
    Утром 29 сентября экипаж проспал и явился на аэродром для вылета с опозданием, прибыв прямо к самолету. В спешке положенной подготовки экипажа и самолета к полету не проводилось. План полета предусматривал посадку в Усть-Пенжино, но в связи с отсутствием данных о погоде в этом аэропорту и состояния аэродрома начальник а/д Тилички выпустил самолет до Лобганая. На борту находились 2 пассажира (работники геологической партии) и их груз. Вырулив на старт, командир самолета запросил по радио разрешение на взлет. К этому времени погода в а/п Тилички резко ухудшилась и начальник аэропорта вылет запретил. Вопреки этом запрету, командир самолета все же произвел взлет и, не выполнив переданного ему по радио приказа начальника аэропорта немедленно возвратиться в а/п Тилички, продолжил полет в Усть-Пенжино, а на в Лобганая, как было ему приказано и записано в задании начальником аэропорта перед вылетом.
    В полете командир самолета оставил свое рабочее место, которое занял аваитехник, и ушел в пассажирскую кабину, где вместе с пассажирами пил спирт, выданный экипажу для борьбы с обледенением самолета. Самолетом управлял второй пилот. При подлете к Усть-Пенжино командир занял свое место на левом сиденье, взял управление и, выполнив над населенным пунктом на высоте 20-30 м два глубоких виража, произвел посадку на аэродроме.
    После посадки командир самолета пил шампанское, которым его угостил один из пассажиров. Через час после прилета экипаж вылетел на п.п. Каменское, куда по устному заданию заместителя начальника Пенжинской геологоразведочной партии должен был доставить 6 пассажиров. Пилот был ранее провезен на эту площадку, но из-за наличия трудных подходов самостоятельные посадки на ней ему были запрещены. Второй пилот и авиатехник, зная об употреблении пилотом спиртных напитков на земле и в воздухе и допускаемых им нарушениях, не предприняли никаких попыток воспрепятствовать вылету пьяного пилота.
    В полете от Усть-Пенжино до Каменского самолетом вновь управлял второй пилот. При подлете к Каменскому опьяневший пилот взял управление самолетом у второго пилота и, вместо того, чтобы выполнять положенный полет по кругу для осмотра площадки и произвести посадку, стал выполнять беспорядочный полет с разворотами на недопустимо малой высоте над н.п. Каменское и расположенными в его окрестностях сопками, вызвав этим законное возмущение пассажиров. При заходе на посадку самолет должен был пролетать над рекой Пенжина, протекающей в полосе подходов. После вывода самолета на последнюю прямую пилот резко перевел его на снижение. Самолет, недолетая 25-30 м до берега реки, зацепил колесами шасси за воду и скапотировал. Второй пилот, авиатехник и все пассажиры выбрались из кабин на самолет и были спасены на лодках местным населением. Командир остался в кабине самолета и утонул.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5647
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1955
Заводской номер ВС 15447317
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Пенжино
Пункт назначения Каменское
Начальный пункт маршрута Усть-Пенжино
Конечный пункт маршрута Каменское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является отсутствие элементарного порядка в летной работе в 149 авиаотряде, отсутствие контроля за предполетным отдыхом и подготовкой к полетам экипажей в а/п Тилички со стороны начальника аэропорта и командира АЭ, специально командированного на аэродром для организации полетов по обслуживанию геологических партий.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в инф. бюллетене не указан, но самолет Л-5647 ДВТУ ГВФ был списан по причине АП 21.11.1958 г.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.