Экипаж 149 аваиотряда ДВТУ ГВФ в составе командира, второго пилота и авиатехника 28 сентября 1958 г. прилетел из а/п Усть-Пенжино в а/п Тилички, где был оставлен на ночевку в гостинице поселка. Вечером, во время ужина, весь экипаж употреблял спиртные напитки.
Утром 29 сентября экипаж проспал и явился на аэродром для вылета с опозданием, прибыв прямо к самолету. В спешке положенной подготовки экипажа и самолета к полету не проводилось. План полета предусматривал посадку в Усть-Пенжино, но в связи с отсутствием данных о погоде в этом аэропорту и состояния аэродрома начальник а/д Тилички выпустил самолет до Лобганая. На борту находились 2 пассажира (работники геологической партии) и их груз. Вырулив на старт, командир самолета запросил по радио разрешение на взлет. К этому времени погода в а/п Тилички резко ухудшилась и начальник аэропорта вылет запретил. Вопреки этом запрету, командир самолета все же произвел взлет и, не выполнив переданного ему по радио приказа начальника аэропорта немедленно возвратиться в а/п Тилички, продолжил полет в Усть-Пенжино, а на в Лобганая, как было ему приказано и записано в задании начальником аэропорта перед вылетом.
В полете командир самолета оставил свое рабочее место, которое занял аваитехник, и ушел в пассажирскую кабину, где вместе с пассажирами пил спирт, выданный экипажу для борьбы с обледенением самолета. Самолетом управлял второй пилот. При подлете к Усть-Пенжино командир занял свое место на левом сиденье, взял управление и, выполнив над населенным пунктом на высоте 20-30 м два глубоких виража, произвел посадку на аэродроме.
После посадки командир самолета пил шампанское, которым его угостил один из пассажиров. Через час после прилета экипаж вылетел на п.п. Каменское, куда по устному заданию заместителя начальника Пенжинской геологоразведочной партии должен был доставить 6 пассажиров. Пилот был ранее провезен на эту площадку, но из-за наличия трудных подходов самостоятельные посадки на ней ему были запрещены. Второй пилот и авиатехник, зная об употреблении пилотом спиртных напитков на земле и в воздухе и допускаемых им нарушениях, не предприняли никаких попыток воспрепятствовать вылету пьяного пилота.
В полете от Усть-Пенжино до Каменского самолетом вновь управлял второй пилот. При подлете к Каменскому опьяневший пилот взял управление самолетом у второго пилота и, вместо того, чтобы выполнять положенный полет по кругу для осмотра площадки и произвести посадку, стал выполнять беспорядочный полет с разворотами на недопустимо малой высоте над н.п. Каменское и расположенными в его окрестностях сопками, вызвав этим законное возмущение пассажиров. При заходе на посадку самолет должен был пролетать над рекой Пенжина, протекающей в полосе подходов. После вывода самолета на последнюю прямую пилот резко перевел его на снижение. Самолет, недолетая 25-30 м до берега реки, зацепил колесами шасси за воду и скапотировал. Второй пилот, авиатехник и все пассажиры выбрались из кабин на самолет и были спасены на лодках местным населением. Командир остался в кабине самолета и утонул.
|