Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1У Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе реки Ния
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 июня 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, река Ния, северо-западнее Казачинского
Тип ВС:  Ми-1У
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ выполнял задание по гравиметрической съемке в районе Казачинского с подбором площадок с воздуха. В день происшествия он произвел две посадки с подбором. При подборе третьей площадки пилот выполнил над ней круг на высоте 100 м, затем произвел зависание на высоте 30-40 м и, несмотря на явную непригодность площадки, снизил вертолет до высоты 15-20 м – ниже верхушек расположенных вокруг деревьев. Увидев в непосредственной близости дерево, пилот энергично взял ручку «шаг-газ» на себя. При этом вертолет развернулся влево и, переместившись в сторону дерева, ударился о него лопастями несущего винта, упал в реку Ния и наполовину погрузился в воду.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1У
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии вертолета являются халатность и излишняя самоуверенность пилота, пытавшегося произвести посадку на явно непригодную площадку, окруженную деревьями высотой 30-35 м, неграмотно действовавшего ручкой «шаг-газ» - резкая работа ей привела к развороту вертолета и его непроизвольному перемещению в сторону препятствия.
    Способствующей причиной является выделение для съемок тренировочного вертолета, что не давало возможности пилоту производить высадку операторов с режима висения, а ставило его перед необходимостью обязательно производить посадку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовым номером может быть СССР-Л0244. Этот вертолет ВСТУ ГВФ был списан 04.08.1958 в связи с АП. Но, согласно, реестру, этот вертолет был Ми-1Т.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.