Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Восточно-Сибирского управления ГВФ в Тулунском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июля 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Тулунский район, верховья реки Белая Зима
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л67
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао
 


Описание
    19 июля 1956 г. экипаж 190 авиаотряда ВСТУ ГВФ в составе командира вертолета-инструктора, командира вертолета-стажера, бортмеханика-инструктора и бортмеханика перелетел из Иркутска в а/п Зима с целью доставки группы геологов к месту их работы – верховьям реки Белая Зима. 20 июля вылет не состоялся по погодным условиям. 21 июля в 06:18 мск экипаж вылетел с четырьмя геологами и 470 кг груза на борту. Район посадки представляет собой резко пересеченный горный массив Саянского хребта, покрытый густым лесом, с превышением местности до 1300 м. По прибытию в район высадки экипаж не обнаружил места расположения экспедиции вследствие малоориентирной местности и был вынужден возвратиться в а/п Зима. Для повторного вылета в состав экипажа был включен летчик-наблюдатель Лесавиа, который знал место базирования экспедиции.
    В 18:28 мск экипаж (без бортмеханика) вторично вылетел в район работ экспедиции. Полетный вес вертолета составлял 7034 кг. Прибыв к месту базирования геологов, пилот-инструктор подобрал ограниченную по размерам площадку с закрытыми густым лесом высотой до 40 м подходами и принял решение осмотреть состояние площадки с режима висения на высоте 10 м. При осмотре он установил, что площадка покрыта кочками, и решил посадку не производить и вернуться в а/п Зима. При уходе с площадки, вследствие малого расстояния до леса, вертолет не приобрел необходимой поступательной скорости. Во избежание столкновения с лесом, пилот взял ручку циклического шага на себя, чтобы остановить вертолет. Это решение было запоздалым. Вертолет ударился лопастями несущего винта о деревья, с высоты 20-25 м упал на землю и загорелся. Бортмеханик-инструктор и летчик-наблюдатель получили тяжелые ранения. Вертолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л67
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 0928
Наработка ВС (часы) 25
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9822044


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 190 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Зима
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Зима
Конечный пункт маршрута Зима


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии вертолета является допуск недостаточно подготовленного пилота-инструктора к выполнению сложного задания – посадки в горно-лесной местности с подбором площадки с воздуха. Он сразу после переучивания на Ми-4 и ввода в строй допущен к полетам в качестве инструктора. Тот же пилот-инструктор совершил аварию вертолета Ми-4 30.01.1956 г в а/п Иркутск, когда в снежной пыли потерял ориентировку.
    Способствующей причиной является нарушение пилотом-инструктором приказа ГУ ГВФ №152-55 г. – допустил перегруз вертолета при полете в горный район.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.