 |
 |
 |
Авария Ан-2 Красноярского управления ГВФ в районе Ярцево |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 ноября 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Енисейский район, 65 км юго-западнее Ярцево
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л1968
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 127 авиаотряда Красноярского управления ГВФ выполнял задание по перевозке грузов и пассажиров по маршруту Ярцево – Александровский Шлюз – Ярцево. Перед вылетом из Ярцево в левую групп баков по указанию пилота было дозаправлено 1,5 бочки бензина. О количестве же горючего в правой групп баков пилот не знал, так как не контролировал расход горючего. Благополучно прибыв в Александровский Шлюз, экипаж вылетел в обратный рейс без загрузки, которой не оказалось. Согласно утвержденному маршруту, пилот должен был лететь по реке Касс до Енисея и далее по Енисею до Ярцево. Однако пилот самовольно решил спрямить маршрут и полетел напрямую, через тайгу.
Через 8-10 минут полета пилот переключил 4-х ходовой бензокран на правую группу баков, не включив при этом бензиномер, а через 18-20 минут полета, на высоте 700 м, мотор остановился вследствие полной выработки горючего из правой группы баков. При вынужденной посадке на лес в 65 км юго-западнее Ярцево самолет разрушился и подлежит списанию. Экипаж невредим. В правой группе баков после происшествия оставалось 6 литров горючего, в левой группе – 260 литров.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1968 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1953 |
Заводской номер ВС |
13147303 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Александровский Шлюз |
Пункт назначения |
Ярцево |
Начальный пункт маршрута |
Александровский Шлюз |
Конечный пункт маршрута |
Ярцево |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является халатное отношение пилота к контролю за фактическим наличием горючего в бензобаках самолета перед вылетом и расходом его в полете, а также нарушение РЛЭ, выразившееся в раздельном питании мотора и правой группы баков при наличии в ней малого количества горючего. Установлено, что изучение РЛЭ Ан-2 в отряде с летным составом не проводилось и пилоты плохо знали это руководство. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|