|
|
|
Катастрофа Як-12 Латвийской ОАГ ГВФ в совхозе "Саркана Карогс" |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 мая 1958 г.
Время: 18:17
Страна: СССР
Место происшествия: Латвийская ССР, совхоз "Саркана Карогс"
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-К718
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийская ОАГ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Молодой пилот 42-й эскадрильи Латвийской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял полеты по внесению минеральных удобрений на полях совхоза "Саркана Карогс" ("Красное Знамя") Латвийской ССР. В 16:35 он приступил к вечерней обработке участков. Выполняя десятый полет, пилот вследствие неправильных заходов на гон трижды не смог правильно вывести самолет в створ сигналов. При третьем заходе, выполняя разворот с недопустимо большим креном на малой высоте, пилот допустил потерю скорости. В 18:17 самолет на высоте 50-60 м вошел в глубокую спираль и с работающим двигателем ударился о землю. Пилот погиб. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К718 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
25502 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийская ОАГ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Пилот, впервые допущенный к АХР 28 апреля 1958 г., был направлен командиром АЭ на оперативный аэродром без прохождения программы летной тренировки, полетов непосредственно в производственных условиях и необходимого ознакомления с рабочими участками и методами обработки. Все это привело к тому, что пилот совершал полеты над участком, не отвечающим требованиям «Руководства по АХР».
Должного контроля за работой пилотов на оперативных точках командованием авиагруппы и эскадрильи не организовано.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|