|
|
|
Катастрофа Ан-2 Северного ТУ ГВФ в Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 марта 1958 г.
Время: 10:35
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, г. Кучинтундра, 75 км западнее а/п Мурманск (Мурмаши)
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л918
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 70 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Мурмаши – Луостари – Никель – Луостари – Мурмаши с целью перевозки пассажиров и почты.
Прогноз погоды по трассе с 9 до 12 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м и верхняя, слабый снег, видимость 4-10 км, ветер неустойчивый 10-20 км/ч, что соответствовало установленному для данной трассы минимуму. Фактически же на отдельных участках маршрута высота облачности была ниже прогнозируемой, однако командир самолета не возвратился в Мурмаши, а продолжал полет, снижаясь временами до высоты 300 м.
На а/д Никель, перед вылетом в обратный рейс, командир самолета заявил начальнику радиостанции, что погода к северу от установленного маршрута резко ухудшается и что поэтому обратный полет он будет выполнять южнее трассы, предполагая, что там погода лучше.
Взяв 5 пассажиров, в 10:15 пилот вылетел в а/п Мурмаши. Обратный полет выполнялся не по установленной трассе, а напрямую, южнее нее. Находясь на траверзе Луостари, командир самолета сообщил по радио на а/д Луостари, что выполняет полет на высоте 600 м над облачностью до 5 баллов. В дальнейшем полет совершался со снижением, без учета рельефа местности и знания местонахождения самолета. В результате, примерно через 20 минут после вылета из а/п Никель самолет в 75 км западнее а/п Мурмаши и в 20 км от линии пути столкнулся с горой Кучинтундра (высотой 578 м) в 20-25 м ниже ее вершины и потерпел катастрофу. Командир самолета, второй пилот и 3 пассажира погибли, 2 пассажира получили тяжелые ранения. Вершина горы, покрытая снегом, в это время была закрыта разорванной облачностью.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
5 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л918 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
17947316 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Никель |
Пункт назначения |
Мурманск (Мурмаши) |
Начальный пункт маршрута |
Никель |
Конечный пункт маршрута |
Мурманск (Мурмаши) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является грубейшее нарушение пилотом установленного маршрута, безопасной высоты и минимума погоды.
Способствующими причинами являются:
- отсутствие четкого порядка в организации полетов в 70 авиаотряде: еще в декабре 1957 г. для МВЛ на Кольском полуострове начальником Северного управления были утверждены повышенные минимумы погоды, однако командир 70 отряда не ввел их в действие в своем отряде и полеты самолетов отряда производились по старым, более низким минимумам;
- неоправдавшийся прогноз погоды на отдельных участках маршрута, составленный АМСГ Мурмаши.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|