 |
 |
 |
Катастрофа Як-12М Уральской ОАГ ГВФ в районе Ново-Кочердыка |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 февраля 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Курганская область, Усть-Уйский район, 8-10 км северо-восточнее Ново-Кочердыка
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-Л1055
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 121 ао
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 121 авиаотряда Уральской ОАГ ГВФ после выполнения двух рейсов получил задание произвести полет с пассажирами Курган – Ново-Кочердык (с 1963 г – Целинное).
Прогноз погоды, выданный АМСГ Кургана, предусматривал по маршруту: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, на участке Куртамыш – Ново-Кочердык облачность высотой 200-300 м, слабый снег, видимость 4-10 км.
В 13:11 пилот вылетел из а/п Курган. За несколько минут до его вылета по тому же маршруту в 12:55 вылетел командир звена, а в 13:06 другой пилот 121 авиаотряда. С последним пилот держал радиосвязь, запрашивая его об условиях полета.
Не долетая до Ново-Кочердыка 8-10 км, пилот встретил низкую облачность, о чем доложил по радио вылетевшему ранее командиру звена и получил от него приказ возвращаться. Разворот на обратный курс пилот производил в облачности со снижением, стремясь перейти на визуальный полет. Самолет в режиме крутой спирали ударился о землю. Пилот и все три пассажира погибли. Самолет полностью разрушен.
Фактическая погода в аэропортах Куртамыш и Курган до конца дня была в пределах установленных для них минимумов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1055 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
14514 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 121 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Курган |
Пункт назначения |
Ново-Кочердык |
Начальный пункт маршрута |
Курган |
Конечный пункт маршрута |
Ново-Кочердык |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
- отсутствие элементарного порядка в организации летной работы в 121 авиаотряде. Допустивший в декабре 1955 г при выполнении полета в условиях погоды ниже минимума аварию на самолете По-2 Л-3281 пилот при допуске к осенне-зимней навигации на Як-12 не был оттренирован в полном объеме программы межсезонной тренировки. Тренировка под шторками проведена не полностью, а тренировки полетов в облаках производились на По-2. Тренировка в естественных условиях погоды на пределе минимума не поводилась совсем;
- неоправдавшийся прогноз погоды, составленной АМСГ а/п Курган.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|