Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Уральской ОАГ ГВФ в районе Ново-Кочердыка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 февраля 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Курганская область, Усть-Уйский район, 8-10 км северо-восточнее Ново-Кочердыка
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-Л1055
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 121 ао
 


Описание
    Пилот 121 авиаотряда Уральской ОАГ ГВФ после выполнения двух рейсов получил задание произвести полет с пассажирами Курган – Ново-Кочердык (с 1963 г – Целинное).
    Прогноз погоды, выданный АМСГ Кургана, предусматривал по маршруту: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, на участке Куртамыш – Ново-Кочердык облачность высотой 200-300 м, слабый снег, видимость 4-10 км.
    В 13:11 пилот вылетел из а/п Курган. За несколько минут до его вылета по тому же маршруту в 12:55 вылетел командир звена, а в 13:06 другой пилот 121 авиаотряда. С последним пилот держал радиосвязь, запрашивая его об условиях полета.
    Не долетая до Ново-Кочердыка 8-10 км, пилот встретил низкую облачность, о чем доложил по радио вылетевшему ранее командиру звена и получил от него приказ возвращаться. Разворот на обратный курс пилот производил в облачности со снижением, стремясь перейти на визуальный полет. Самолет в режиме крутой спирали ударился о землю. Пилот и все три пассажира погибли. Самолет полностью разрушен.
    Фактическая погода в аэропортах Куртамыш и Курган до конца дня была в пределах установленных для них минимумов.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1055
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 14514
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 121 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курган
Пункт назначения Ново-Кочердык
Начальный пункт маршрута Курган
Конечный пункт маршрута Ново-Кочердык


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    - отсутствие элементарного порядка в организации летной работы в 121 авиаотряде. Допустивший в декабре 1955 г при выполнении полета в условиях погоды ниже минимума аварию на самолете По-2 Л-3281 пилот при допуске к осенне-зимней навигации на Як-12 не был оттренирован в полном объеме программы межсезонной тренировки. Тренировка под шторками проведена не полностью, а тренировки полетов в облаках производились на По-2. Тренировка в естественных условиях погоды на пределе минимума не поводилась совсем;
    - неоправдавшийся прогноз погоды, составленной АМСГ а/п Курган.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.