Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 Казахского ТУ ГВФ в районе Атбасара
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 сентября 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, 80 км северо-западнее Атбасара
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-Л0168
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао
 


Описание
    Пилот 191 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ выполнял задание по геофизической съемке над равнинной местностью в простых метеоусловиях. На борту находились два служебных пассажира (операторы). Расчета веса и центровки перед вылетом пилот не производил, а командир АЭ этого от пилотов не требовал. В результате вертолет вылетел в полет с перегрузом и предельно передней центровкой, которая по мере выработки топлива в полете становилась еще более передней.
    В полете на высоте 25 м в 80 км северо-западнее Атбасара, при выполнении разворота для захода на очередной маршрут пилот энергично отдал ручку от себя и резко ввел вертолет в правый разворот с креном до 30°. Это привело к быстрому опусканию носа и снижению вертолета. Для прекращения снижения пилот увеличил общий шаг несущего винта до максимального, не увеличив при этом мощности мотора коррекцией. В результате чрезмерного затяжеления несущего винта тяга уменьшилась. Вертолет, продолжая снижаться со скольжением, ударился о землю, разрушился и восстановлению не подлежит. Пилот и пассажиры получили ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л0168
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 6702519
Наработка ВС (часы) 248
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии являются:
    - халатность пилота при подготовке к вылету (вылет на перегруженном вертолете при крайне передней центровке) излишняя самоуверенность и небрежность в пилотировании вертолета;
    - неудовлетворительная работа командного состава эскадрильи в устранении отмеченных недостатков в технике пилотирования пилотов;
    - слабый контроль за работой пилотов вертолетов со стороны командования отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     В приказе о списании дата происшествия - 12 сентября.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.