По заданию командира 129 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ молодой пилот самолета должен был выполнить полет по маршруту Туруханск – Курейка – Туруханск для перевозки груза.
Прогноз погоды по маршруту с 07:20 до 09:30 предусматривал: облачность 10 баллов средняя, снег, видимость 4-10 км, ветер западный, юго-западный 40-50 км/ч.
По пункту посадки Курейка с 08:00 до 09:00 – облачность 10 баллов, средняя, снег, метель, видимость 4-10 км, ветер южный 6-9 м/с.
В Туруханске с 08:30 до 09:30 прогнозировалось: облачность 10 баллов, средняя, снег, метель, видимость 4-10 км, ветер южный 7-10 м/с.
Прогноз погоды был составлен только на основании фактических данных пунктов вылета и посадки, без анализа синоптической ситуации и учета метеорологических особенностей района Курейки. Прогноз не оправдался.
Пилот выполнял 4-й самостоятельный рейс. Командир АЭ, выпуская его в рейс, не учел малоопытность пилота, не проанализировал метеообстановку по маршрут полета и выпустил пилота в рейс при явно сомнительном прогнозе, предусматривающем снегопад и метель.
В 07:10 пилот вылетел из Туруханска и выполнял полет на высоте 300 м. Через 18 минут полета он встретил снегопад с ухудшением видимости до 1-2 км. Имея личный минимум по горизонтальной видимости 3 км, пилот поздно принял решение о возврате в Туруханск. В 07:32, при выполнении разворота над руслом реки Енисей для выхода из снегопада, пилот потерял пространственное положение самолета, который упал на лед реки в 32 км южнее Курейки. Пилот получил тяжелые ранения, от которых скончался через 15 дней (в связи с этим в статистике ГВФ данное авиационное происшествие числится аварией).
Самолет восстановлению не подлежит.
|