|
|
|
Авария Ил-14 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в Новосибирске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 14 февраля 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Новосибирская область, 2 км от а/п Новосибирск
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-Л1887
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 133 АТО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 133 ато ВСТУ ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Иркутск – Красноярск – Новосибирск. В 19:33 самолет вылетел из Красноярска. На борту находилось 19 пассажиров и 235 кг груза и почты.
При подходе к а/п Новосибирск командир корабля связался с КДП и получил разрешение на снижения и условия посадки: видимость 2 км, дымка, ветер 250° 5 м/с, давление 763,6 мм рт.ст., посадочный курс 195°.
После доклада о пролете ДПРС на высоте 200 м экипажу дано разрешение на посадку. При следующем запросе экипажа, видит ли он старт, ответа не последовало. В результате преждевременного снижения самолет на расстоянии около 1 км до БПРС ударился о землю и потерпел аварию. Экипаж невредим, часть пассажиров получила ушибы. Самолет разбит и ремонту не подлежит.
Расследованием установлено, что непосредственно после пролета самолетом ДПРС бортмеханик доложил командиру корабля, что высота полета мала. Сразу же за бортмехаником второй пилот также обратил внимание командира корабля на то, что надо тянуть, высота мала, и, видя, что последний не реагирует, сам увеличил наддув двигателей. Командир корабля ответил, что высота и скорость полета нормальные и уменьшил наддув, после чего, через 1-2 секунды, самолет в режиме снижения ударился о землю, снёс шасси и лёг на фюзеляж.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
19 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1887 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
146000728 |
Наработка ВС (часы) |
1891 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 133 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск |
Пункт назначения |
Новосибирск |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Командир корабля, имевший около 14000 часов налета, в том числе на Ил-12 и Ил-14 более 7000 часов, и вполне подготовленный к полетам в значительно более сложных метеоусловиях, чем были в а/п Новосибирск в момент происшествия, проявил халатность, излишнюю самоуверенность и зазнайство при заходе на посадку. Он не выполнил элементарных правил захода на посадку, не произвел расчета элементов захода на посадку по ОСП-Н а/п Новосибирск, не пользовался курсоглиссадной системой, которая была включена и исправна, также не пользовался контрольной картой. На справедливые замечания членов экипажа о недопустимом снижении не реагировал и не принял никаких мер. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|