|
|
|
Авария Ли-2 Туркменского ТУ ГВФ в районе а/п Серный Завод |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 января 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Ашхабадская область, 2,5 км от а/п Серный Завод
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4343
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Ашхабад – Серный Завод (Ашхабадская область). Задание на полет предусматривало ввод в строй командира корабля-стажера пилотом-инструктором. Бортмеханика в составе экипажа не было.
При вылете из Ашхабада в левом переднем бензобаке находилось 470 кг горючего, в правом переднем бензобаке 210 кг горючего. Взлет и набор высоты производился на левом переднем бензобаке. После набора заданной высоты 1200 м проверяющий пилот-инструктор переключил бензокран на правый передний бензобак. При этом бензиномер остался включенным на левый передний бензобак. Контроля за расходом горючего в полете никто из членов экипажа не вёл.
При заходе на посадку бензокран не был переключен на заполненный левый передний бензобак. Вследствие этого, после выполнения третьего разворота, на высоте 270-250 м отказал сначала правый, затем левый двигатель по причине полной выработки горючего из правого переднего бензобака. Из-за отсутствия высоты принятые экипажем меры по восстановлению работы двигателей не дали положительных результатов и командир корабля произвел посадку самолета на барханы в 2,5 км от ВПП а/п Серный Завод. При посадке самолет получил значительные повреждения и был списан.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4343 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
18428105 |
Наработка ВС (часы) |
12262 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нет данных |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ашхабад |
Пункт назначения |
Серный Завод |
Начальный пункт маршрута |
Ашхабад |
Конечный пункт маршрута |
Серный Завод |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета являются халатное, безответственное отношение пилота-инструктора к выполнению летного задания, выразившееся в отсутствии контроля за расходом горючего в полете и несвоевременное переключение бензокрана на заполненный бензобак. Происшествию способствовало то, что командир АЭ, в нарушение приказа ГУГВФ №265 от 13.07.57 г., выпустил пилота-инструктора с заданием по вводу в строй командира корабля-стажера без бортмеханика в составе экипажа. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|