Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Ставрополя
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 августа 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, 20-25 км севернее Ставрополя
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1924
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
 


Описание
    По окончании АХР в Азербайджанской ССР экипаж 78 авиаотряда Северо-Кавказского ТУ ГВФ выполнял полет из Евлаха в Ростов-на-Дону через Минеральные Воды, где останавливался на ночевку. В 05:52 29 августа 1957 г. самолет вылетел из Минеральных Вод в Ростов. Командир самолета (командир звена 78 отряда) по просьбе бортрадиста 78 отряда взял на борт самолета сестру последнего для ее доставки в Ростов-на-Дону, без оформления перевозочных документов.
    Прогноз погоды по маршруту Минеральные Воды – Ростов предусматривал: облачность 0-5 баллов, средняя, верхняя, на участке Белая Глина – Ростов увеличение облачности до 4-7 баллов, слоисто-кучевая, мощно-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость 4-10 км.
    Имея указание от диспетчера АДС а/п Минеральные Воды выполнять полет по маршруту на высоте 1500 м, пилот сообщил после вылета о наборе высоты 700 м и запросил разрешения о прекращении связи. Диспетчер АДС приказал набрать безопасную высоту 1500 м и доложить. Через 20 минут пилот доложил о наборе высоты 1500 м, нормальном состоянии экипажа и самолета, на чем связь с самолетом прекратилась. Фактически пилот не выдерживал безопасную высоту, город Ставрополь пролетел на высоте около 300 м, связи с а/п Ставрополь не держал и на вызовы не отвечал.
    В 20-25 км севернее Ставрополя пилот встретил туман и перешел на бреющий полет вместо того, чтобы возвратиться в аэропорт вылета. При полете в тумане на недопустимо малой высоте самолет зацепил колесами шасси за землю и скапотировал. Экипаж в составе 4 человек и неоформленная пассажирка погибли. Самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1924
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 12347306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минеральные Воды
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Евлах
Конечный пункт маршрута Ростов-на-Дону


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является игнорирование командиром самолета опасных метеоявлений – тумана на маршруте (прогноз погоды, выданный АМСГ Минеральных Вод, не оправдался), и нарушение им безопасной высоты.
    Тренировка пилотов в облаках в отряде проводилась плохо. За три года командир самолета налетал на Ан-2 в облаках и под шторками всего 6 часов. В нарушение действующих правил, барографа на борту самолета не было, а в отряде барограммы полетов не изучались и мер к нарушителям безопасной высоты полетов не принимались.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.