Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в Иркутске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 июля 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Иркутск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4466
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 136 ато Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Иркутск – Бодайбо. На борту находился 21 пассажир.
    При подготовке к вылету командир корабля производил регулировку педалей ножного управления, после которой не убедился в их стопорении. В результате левая педаль осталась незастопоренной. В процессе разбега для взлета самолет стал разворачиваться вправо. При попытке командира корабля прекратить разворот левая педаль переместилась в крайнее переднее положение, разворот же самолета не прекратился. Прямолинейность взлета была восстановлена после выполнения вторым пилотом команды командира корабля «держать ноги нейтрально».
    После отрыва от земли и уборки шасси, в режиме набора высоты, самолет на высоте около 10-15 м вновь стал разворачиваться вправо. Командир корабля вторично дал команду второму пилоту «поставить ноги нейтрально», а сам занялся регулированием педали, прекратив управление самолетом и наблюдение за землей. При этом он непроизвольно отжал штурвал от себя. Второй пилот, удерживая педали в нейтральном положении и держась одной рукой за штурвал, фактически самолетом не управлял и за высотой полета также не следил, а был занят проверкой показаний приборов, контролирующих работу моторов. В результате, никем, по существу, не управляемый самолет снизился к ВПП и стал задевать винтами за бетон. Почувствовав удары винтов, командир корабля не прекратил немедленно взлет и не произвел посадку прямо перед собой при полной к тому возможности, а пытался продолжить полет при наличии сильной тряски моторов после обрыва кусков лопастей винтов. Самолет с работающими моторами приземлился с убранными шасси, сбив на пробеге несколько неоновых огней. Командир корабля не выключил зажигание моторов и не применил тормоза при пробеге самолета.
    Самолет списан приказом от 17.09.1957 г вследствие разрушения силовых элементов конструкции и нецелесообразности ремонта.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 21 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4466
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 3710
Наработка ВС (часы) 8775
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Бодайбо
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Бодайбо


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Происшествие, лишь случайно не закончившееся более тяжелыми последствиями, является результатом исключительной халатности командира корабля при подготовке к вылету, его неграмотных действий при взлете и последующей растерянности при производстве вынужденной посадки. Второй пилот при взлете проявил невнимательность и не оказал помощи командира корабля в пилотировании самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.