Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Кавалерово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июня 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, район Кавалерово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5528
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
 


Описание
    Экипаж 145 авиаотряда ДВТУ ГВФ выполнял опыление лесного массива в горной местности в районе Кавалерово. В нарушение § 661 НПП ГА-51 экипаж производил его вверх по склону. По мере подъема самолета к вершине горы истинная высота полета уменьшалась. Во избежание столкновения с горой пилот ввёл самолет в разворот с большим креном. Не имея достаточной высоты, загруженный самолет потерял скорость, зацепился левой полукоробкой крыльев за деревья и потерпел катастрофу. Командир самолета погиб, второй пилот получил тяжелые ранения.
    Полетный вес самолета перед вылетом составлял 5207 кг, что выше предельного на 207 кг.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5528
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 14547310
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной происшествия является грубое нарушение пилотом §661 НПП ГА-51, запрещающего производить обработку участков вверх по склону.
    Происшествию способствовала неудовлетворительная организация АХР в 145 авиаотряде. Полагаясь на опытность командира экипажа, командование отряда не разработало для него инструкцию по обработке сложного участка, ограничившись только указанием минимальной высоты опыления (20 м).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.