|
|
|
Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Туруханск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 мая 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Туруханск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л3911
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 126 АТО Красноярского ТУ ГВФ выполнял взлет в а/п Туруханск. После отрыва самолета и выдерживания, при переходе в режим набора высоты, произошла остановка правого, а затем и левого моторов. Командир корабля произвел посадку самолета в 450 м от ВПП с неполностью убранными шасси на пересеченной местности. Бортрадист получил тяжелые ранения. Самолет подлежит списанию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3911 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1951 |
Заводской номер ВС |
18438001 |
Наработка ВС (часы) |
8350 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 126 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Туруханск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины происшествия: взлет при включенной подаче топлива от пустого левого заднего бензобака. В нарушение РЛЭ, командир корабля решил производить взлет при установке 4-х ходового бензокрана не на левый передний, а на правый передний бензобак. При этом бензочасы были включены на правый передний бак, а 4-х ходовой кран по халатности командира корабля был переключен на левый задний бак, который не был заправлен горючим.
Второй пилот, при отсутствии в составе экипажа бортмеханика, был обязан проверить правильность установки рукояток бензокранов, однако не выполнил этого. Картой контрольного осмотра экипаж перед вылетом не пользовался. По заявлению экипажа, картой он пользовался только при проверяющем.
Непосредственной причиной аварии самолета является халатность командира корабля, производившего взлет на левом заднем бензобаке, в котором горючего хватило только для разбега самолета и набора высоты 10-12 м.
Способствующие причины: невыполнение вторым пилотом своих обязанностей и отсутствие требовательности командования отряда к экипажам в части обязательного пользования картами контрольного осмотра.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|