Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Управления Полярной авиации ГУСМП на о-ве Логе (Шпицберген)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 сентября 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  арх. Шпицберген, о. Логе
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Н53
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    8 сентября 1956г. экипаж вертолета Московского авиаотряда УПА ГУСМП с борта корабля «Обь» высадил научную группу на остров Логе архипелага Шпицберген и возвратился на корабль. Через некоторое время купол закрыло облачностью.
    11 сентября начальник экспедиции дал пилоту задание при явно нелетной погоде вылететь на снятие людей с купола, а если это невозможно, то подобрать площадку и произвести на ней посадку и ожидать улучшения погоды. При посадке на площадку, оказавшейся маленьким озерком, покрытым тонким льдом и запорошенной снегом, вертолет колесами продавил лед. При попытке пилота подняться правое колесо освободилось. Вертолет накренился, лопастями ударился о лед и, перевернувшись вверх колесами, затонул. Из-за невозможности эвакуации вертолета и его ремонта он взорван на месте и затоплен в озерке.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н53
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 0927
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета является плохая организация руководства полетами со стороны начальника экспедиции, который выпустил вертолет при плохой видимости, низкой облачности и снегопаде с обледенением.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.