|
|
|
Авария Ми-4 Управления Полярной авиации ГУСМП на о-ве Логе (Шпицберген) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 сентября 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: арх. Шпицберген, о. Логе
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-Н53
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
8 сентября 1956г. экипаж вертолета Московского авиаотряда УПА ГУСМП с борта корабля «Обь» высадил научную группу на остров Логе архипелага Шпицберген и возвратился на корабль. Через некоторое время купол закрыло облачностью.
11 сентября начальник экспедиции дал пилоту задание при явно нелетной погоде вылететь на снятие людей с купола, а если это невозможно, то подобрать площадку и произвести на ней посадку и ожидать улучшения погоды. При посадке на площадку, оказавшейся маленьким озерком, покрытым тонким льдом и запорошенной снегом, вертолет колесами продавил лед. При попытке пилота подняться правое колесо освободилось. Вертолет накренился, лопастями ударился о лед и, перевернувшись вверх колесами, затонул. Из-за невозможности эвакуации вертолета и его ремонта он взорван на месте и затоплен в озерке.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н53 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
0927 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета является плохая организация руководства полетами со стороны начальника экспедиции, который выпустил вертолет при плохой видимости, низкой облачности и снегопаде с обледенением. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|