 |
 |
 |
Авария Ан-2 Управления полярной авиации ГУСМП в высоких широтах Арктики |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 октября 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Северный Ледовитый океан, район дрейфа станции СП-5, за 85-й широтой
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Н606
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж обслуживал научную дрейфующую станцию СП-5. В день происшествия экипаж выполнял задание по перевозке грузов, в частности, посылок для личного состава станции, с ледового аэродрома в 8 км от СП-5 (куда прилетали тяжелые самолеты) непосредственно к лагерю. После взлета с площадки лагеря пилот на подлете к ледовому аэродрому попал в туман, который образовался над ближайшей полыньей и закрыл ВПП. При этом самолет начал быстро обледеневать и стекла пилотской кабины покрылись инеем. Пилот все же пытался зайти на посадку, но из-за обледенения стекол не видел аэродром, потерял высоту и на развороте задел крылом за торосы в 1 км от ВПП. Бортрадист получил перелом ребер, командир самолета и бортмеханик невредимы. У самолета сломаны оба правых крыла, шасси, вырваны узлы фюзеляжа и повреждены другие детали (списан).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н606 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
13347310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии является недооценка летным и руководящим летным составом дрейфующих станций весьма сложной и меняющейся метеообстановки в осеннее время в высоких широтах Арктики. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|