|
|
|
Катастрофа По-2Л завода №132 МАП в районе Сима |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июля 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Челябинская область, Миньярский район, гора Ильмовая, западнее г. Сим
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-И969
Авиакомпания: МАП СССР, завод №132 (г. Сим Челябинской обл.)
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот завода №132 МАП СССР, имея задание вылететь в г. Черниковск за грузом самовольно взял на борт двух пассажиров (женщину и мужчину), не имеющих отношения к заводу. Вылет с заводского аэродрома в г. Сим Челябинской области был произведен в 11:35, без разрешения от районной диспетчерской службы и без необходимого для полета срока действия прогноза погоды. Диспетчер а/д Сим не принял мер к предотвращению полета с пассажирами и допустил вылет с вышеуказанными нарушениями правил полетов. Им же были написаны фиктивные посадочные талоны на пассажиров.
После взлета самолета от земли пилот резко перешел в набор высоты, от чего, как показал пассажир, ему стало нехорошо, а пассажирка побледнела. Сделав круг над аэродромом, пилот нарушил ИПП аэродрома завода тем, что вместо полета на станцию Симская взял курс на а/д Черниковск (ныне г. Черниковск – район Уфы) через гору Ильмовая (спрямил маршрут).
Через 20 минут полета пилот подошел к г. Ильмовая, с превышением над ней, по показаниям очевидцев, 150-200 м, и увидел, что облачность преграждает дальнейшее выполнение визуального полета на Черниковск и вынуждает его возвратиться на аэродром вылета. Вместо того, чтобы нормально развернуться в сторону аэродрома, пилот решил попугать пассажиров и перевел самолет с работающим мотором в крутое пикирование. Потеряв в высоте более 100 м, он стал выводить самолет из пикирования, пытаясь развернуть его в сторону аэродрома. Однако, при развороте самолет потерял скорость и с высоты 30-40 м с работающим мотором почти вертикально ударился о землю. Пилот и пассажирка погибли, пассажир получил ушибы. Самолет разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И969 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
05.11.1947 |
Заводской номер ВС |
16802018 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
17424 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МАП СССР, завод №132 (г. Сим Челябинской обл.) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сим |
Пункт назначения |
Черниковск |
Начальный пункт маршрута |
Сим |
Конечный пункт маршрута |
Черниковск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В период подготовки самолета к полету пилот допустил грубое нарушение летной дисциплины, а именно:
1) Самовольно взял на борт двух пассажиров.
2) Вылетел в рейс Сим – Черниковск без наличия разрешения на полет от РДС.
3) Вылетел с недостаточным сроком действия прогноза погоды.
4) Полетел через гору Ильмовую, а не по установленной трассе Сим – станция Симская – Черниковск.
5) Переход самолета на положение набора высоты в районе горы Ильмовой и перевод его в пике, что создало смещение груза. При попытке пилота выйти из создавшегося положения он допустил потерю скорости, в результате чего самолет, будучи неуправляем, свалился с высоты 30-40 м и ударился о землю.
Катастрофе способствовало отсутствие надлежащего контроля за работой пилотов и лиц аэродромной службы со стороны диспетчера завода №132 и его заместителя.
Виновник: пилот, допустивший воздушное хулиганство.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|