Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Fokker C.IV общества "Добролёт" в Яшкинском районе З-Сибирского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1929 г.
Время:  08:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Западно-Сибирский край, Яшкинский район, перегон Тутальская-Литвиново, 183-й км Томской ж.д.
Тип ВС:  Fokker C.IV
Регистрация ВС:  СССР-150
Авиакомпания:  Добролет
 


Описание
    Пилот общества «Добролет» выполнял почтовый рейс на линии Москва – Иркутск. В 03:25 мск (07:25 местного времени) он вылетел из Новосибирска в Красноярск. Перед вылетом из Новосибирска пилот получил от начальника воздушной станции Новосибирск удовлетворительные сведения о погоде, кроме Болотной, где давалась видимость 200 м, то есть, туман. Через час после вылета в Новосибирске появился туман значительной густоты. Пилот на перегоне Тутальская – Литвиново Томской железной дороги попал в густой туман, пошел на посадку и с углом врезался в землю в 200-250 м севернее железной дороги на 183-ем км от Новосибирска. Пилот погиб. При вскрытии от мозга чувствовался легкий запах алкоголя, от желудка – более сильный. Катастрофа произошла в 04:40 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Fokker C.IV
Регистрационный номер (id) ВС СССР-150
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 2347
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2336


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Добролет
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины:
    1) Ошибка пилот пробивать туман привела к тому, что, очутившись в густом тумане, не имея, очевидно, опыта вождения самолета по приборам, он принял решение произвести посадку, так как не имел возможности продолжать полет без земных ориентиров.
    2) Опьянение пилота не должно иметь решающего значения на исход посадки в тумане, так как такая посадка и в нормальных условиях не гарантирует благополучного исхода, а пилот совершенно ясно отдавал себе отчет в момент посадки, о чем свидетельствуют найденный закрытым сектор газа и включение лапки амперметра. Последнее говорит о том, что пилот допускал неожиданное столкновение самолета с землей, поэтому, во избежание могущего быть пожара, заблаговременно выключил мотор.
    3) Организация метеослужбы не обеспечила пилота перед вылетом точной информацией о погоде, благодаря чему тот, неожиданно попав в густой туман, мог принять его за туман местного значения и попытаться пробить.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.