Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа У-2 2-й авиашколы ГВФ в районе Тамбова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 января 1932 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Центрально-Чернозёмная область, 500 м от а/д №2 (г. Тамбов)
Тип ВС:  У-2
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
 


Описание
    Инструктор 2-й объединенной авиашколы ГВФ выполнял с курсанткой учебный полет с аэродрома №2 школы. Во время петли на высоте 800 м самолет, находясь в положении вверх колесами, завис. Планируя до высоты 500 м, постепенно перейдя в отрицательное пикирование, самолет ударился о землю на заснеженном поле в 500 м от аэродрома. Пилот и курсантка погибли. Катастрофа произошла в 11:30.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС У-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1931
Заводской номер ВС 2797
Наработка ВС (часы) 62
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 7335


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тамбов
Пункт назначения Тамбов
Начальный пункт маршрута Тамбов
Конечный пункт маршрута Тамбов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственная причина: пилот, делая петли, завис. Имея люфт в плечевых ремнях и не имея на ногах педальных ремней, он повис, потеряв ножное управление, и был не в состоянии выбрать ручку глубины на себя, доведя ее до положения, близкому к нейтральному. Курсантка, будучи также с люфтом в ремнях и одетая в длинный овчинный полушубок, при зависании отделилась от сиденья и повисла на ремнях, подавшись вперед, и этим затруднила взятие ручки инструктором на себя.
    2) Малоопытность инструктора в высшем пилотаже и отсутствие у него практики зависания и планирования вверх колесами усугубило положение.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.