Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-5 Закавказского управления Трансавиации в АзССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 февраля 1933 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, Геокчайский район, у пос. Новый Шильян
Тип ВС:  К-5
Регистрация ВС:  СССР-Л481
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Закавказское управление ВТ Трансавиация ГУ ГВФ
 


Описание
    Экипаж Закавказского управления воздушных линий «Трансавиации» выполнял пассажирский рейс Баку – Тифлис. Вылет по расписанию был в 7 часов утра. Дежурный по аэропорту, имея ко времени отлета сведения о погоде только из пунктов, имеющих радиостанции (Тифлис, Ганжда и Евлах), выпуск самолета задержал и только в 08:00, дополнив сводку погоды по трассе сведениями из Аджикабула, выпустил самолет при вполне удовлетворительной погоде в вышеперечисленных пунктах. Таким образом, сведений о погоде не доставало только из Кюрдамира, что не могло служить препятствием для выпуска самолета (согласно приказа начальника Трансавиации, при отсутствии сведений о погоде с 1/3 пути самолет выпускать с согласия пилота, хорошо знающего трассу). По пути следования, в районе ж.д. станции Падар самолет встретил начало залегания местного тумана и над станцией он прошел уже на высоте, не превышающей 30 м. Над станцией Кюрдамир самолет пролетел на высоте телеграфных столбов. Самолет с земли был еле заметен. Не долетая до ж.д. станции Мюсюсли, пилот, видимо, потерял ориентировку (железную дорогу) и отклонился влево. У поселка Новый Шильян Геокчайского района самолет попал в густейший туман и снизился почти до земли. Заметив перед собой деревья, пилот резко взмыл вверх, зацепился правым крылом за верхушки двух тополей, обломал полкрыла и тут же в воздухе перевернулся вверх колесами и с отрицательным углом ударился мотором в корень дерева. Пилот, бортмеханик и два пассажира убиты, 1 пассажир тяжело ранен. Катастрофа произошла в 09:30.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л481
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 216
Наработка ВС (часы) 183
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 24329


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Закавказское управление ВТ Трансавиация ГУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Баку
Пункт назначения Тифлис
Начальный пункт маршрута Баку
Конечный пункт маршрута Тифлис


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной и непосредственной причиной катастрофы комиссия считает чрезмерную самоуверенность и недисциплинированность пилота, допустившего полет на недопустимо низкой высоте в густом тумане.
    Для избежания катастрофы у пилота имелись все возможности:
    1) Имея сведения о хорошей видимости в Евлахе и Гандже, участок местного тумана можно было пройти на высоте (над туманом).
    2) Встретив у ст. Падар туман с тенденцией на сгущение, можно было не входить в него, а возвратиться и переждать на одном из промежуточных аэродромов (Кара-Су или Аджикабул).
    Косвенной причиной надо считать безобразное обслуживание Г.М.К. В данном случае метеонаблюдатель ст. Кюрдамир не дал сведений о погоде ко времени вылета, что заставило дежурного по а/п Баку положиться на инициативу пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.