|
|
|
Катастрофа К-5 Закавказского управления Трансавиации в АзССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 февраля 1933 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Геокчайский район, у пос. Новый Шильян
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л481
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Закавказское управление ВТ Трансавиация ГУ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Закавказского управления воздушных линий «Трансавиации» выполнял пассажирский рейс Баку – Тифлис. Вылет по расписанию был в 7 часов утра. Дежурный по аэропорту, имея ко времени отлета сведения о погоде только из пунктов, имеющих радиостанции (Тифлис, Ганжда и Евлах), выпуск самолета задержал и только в 08:00, дополнив сводку погоды по трассе сведениями из Аджикабула, выпустил самолет при вполне удовлетворительной погоде в вышеперечисленных пунктах. Таким образом, сведений о погоде не доставало только из Кюрдамира, что не могло служить препятствием для выпуска самолета (согласно приказа начальника Трансавиации, при отсутствии сведений о погоде с 1/3 пути самолет выпускать с согласия пилота, хорошо знающего трассу). По пути следования, в районе ж.д. станции Падар самолет встретил начало залегания местного тумана и над станцией он прошел уже на высоте, не превышающей 30 м. Над станцией Кюрдамир самолет пролетел на высоте телеграфных столбов. Самолет с земли был еле заметен. Не долетая до ж.д. станции Мюсюсли, пилот, видимо, потерял ориентировку (железную дорогу) и отклонился влево. У поселка Новый Шильян Геокчайского района самолет попал в густейший туман и снизился почти до земли. Заметив перед собой деревья, пилот резко взмыл вверх, зацепился правым крылом за верхушки двух тополей, обломал полкрыла и тут же в воздухе перевернулся вверх колесами и с отрицательным углом ударился мотором в корень дерева. Пилот, бортмеханик и два пассажира убиты, 1 пассажир тяжело ранен. Катастрофа произошла в 09:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л481 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
216 |
Наработка ВС (часы) |
183 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
24329 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Закавказское управление ВТ Трансавиация ГУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Баку |
Пункт назначения |
Тифлис |
Начальный пункт маршрута |
Баку |
Конечный пункт маршрута |
Тифлис |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной и непосредственной причиной катастрофы комиссия считает чрезмерную самоуверенность и недисциплинированность пилота, допустившего полет на недопустимо низкой высоте в густом тумане.
Для избежания катастрофы у пилота имелись все возможности:
1) Имея сведения о хорошей видимости в Евлахе и Гандже, участок местного тумана можно было пройти на высоте (над туманом).
2) Встретив у ст. Падар туман с тенденцией на сгущение, можно было не входить в него, а возвратиться и переждать на одном из промежуточных аэродромов (Кара-Су или Аджикабул).
Косвенной причиной надо считать безобразное обслуживание Г.М.К. В данном случае метеонаблюдатель ст. Кюрдамир не дал сведений о погоде ко времени вылета, что заставило дежурного по а/п Баку положиться на инициативу пилота.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|