|
|
|
Катастрофа К-5 1-ой объединенной школы ГВФ в районе Батайска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 ноября 1933 г.
Время: 10:38
Страна: СССР
Место происшествия: Северо-Кавказский край, район Батайска
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л406
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я авиашкола ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 10:33 пилот получил старт на взлет с разлетной площадки 1-й объединенной школы ГВФ (г. Батайск Северо-Кавказского края) для выполнения полученного задания, причем на правом сиденье в пилотской кабине находился инструктор, а в пассажирской кабине – техник. Взлет производился при западном старте в направлении Койсугского аэродрома, через Батайский лесной питомник. По показаниям свидетелей, самолет на высоте 50-70 м начал планировать с вращающимся винтом (работы мотора слышно не было) через опытное поле «Каучук» и через линию железнодорожных путей, встречая препятствие для посадки (питомник). В начале лесного питомника, по свидетельским показаниям, мотор вновь заработал. Проходя питомник на высоте 40-50 м, самолет, по свидетельским показаниям, нормально планировал без мотора с остановленным винтом. На высоте 20-30 м самолет перешел на нос и врезался в землю под углом 40-45°. Самолет разбит и сгорел. Экипаж убит, трупы сильно обгорели.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л406 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1931 |
Заводской номер ВС |
165 |
Наработка ВС (часы) |
386 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
24332 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я авиашкола ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Батайск |
Пункт назначения |
Батайск |
Начальный пункт маршрута |
Батайск |
Конечный пункт маршрута |
Батайск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является отказ в работе мотора в воздухе (причину отказа мотора установить не удалось ввиду полного разрушения материальной части от удара и пожара). Предположительная причина – отказ карбюрации. Пожар мог возникнуть по причине лопнувшего бензинового бака при ударе и попадания бензина на раскаленные части мотора или вследствие искры при ударе металлических частей.
Непосредственной причиной катастрофы является ошибка пилотирования, выразившаяся в потере скорости и неправильного действия стабилизатором (выкручен до отказа на положительный угол), что произошло вследствие растерянности и рассредоточенности внимания на выбор посадочной площадки в условиях неблагоприятной местности при малой высоте полета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|