|
|
|
Катастрофа П-5 Украинского управления ГВФ в районе ст. Кущевка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июня 1934 г.
Время: 06:40
Страна: СССР
Место происшествия: Северо-Кавказский край, район ст. Кущевка
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1528
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 14:20 9 июня 1934 г. самолет прибыл в Армавир почтовым рейсом из Минеральных Вод. Ввиду плохой погоды по трассе Армавир – Ростов (грозы) он был задержан до получения новой летной погоды. В 17:20 погода была получена летная и самолет вылетел в Ростов, но через 20 минут вернулся из-за того, что не работали свечи левой группы. В процессе замены свечей была заменена тавотница. После устранения дефекта и пробы мотора на земле самолет был оставлен на ночевку в Армавире из-за позднего времени.
Утром 10 июня, получив хорошую погоду за 03:30 по трассе Армавир – Ростов, пилот вылетел в Ростов в 05:10. В полете в районе станицы Кущевка он встретился с внезапно нанесенным туманом. Пилот пытался пробить туман, делая предположение на основе сводки погоды о его местном значении. Но убедившись, что туман занимает большое пространство и видимость не позволяет продолжать дальше полет, пилот принял решение развернуться на 180° и выйти из тумана. Развернувшись на 180°, пилот, очевидно пытался найти видимую землю, допустив бреющий полет в тумане. По следам на земле самолет сначала зацепил правым колесом о землю, затем, накренившись влево, задел левой нижней плоскостью и винтом о землю. После этого самолет взмыл и через 20 метров с работающим на полном газу мотором врезался в землю, снес шасси и передней нижней частью фюзеляжа прополз 20 метров и зарылся в землю на ровном широком поле. Пилот погиб, самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 06:40.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1528 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
7952 |
Наработка ВС (часы) |
54 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
257518 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Армавир |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Аварийная комиссия установила, что телеграмма о внезапном появлении тумана в районе Кущевки была своевременно подана Кущевской метеостанцией за 05:50 в аэропорты Армавир и Ростов по проводам НКПС, но, как выяснилось, была задержана на телеграфе Управления Северо-Кавказской железной дороги в Ростове на 1 час 43 минуты, утеряв свое значение, и была передана в Армавир только в 08:38.
2) Отсутствие прогноза по маршруту Армавир – Ростов на время перелета объясняется непередачей прогноза из Ростовского бюро оповещения. Однако, как подтверждает бюро погоды Азово-Черноморского края, по имеющимся у них синоптическим картам, на 10 июня признаков образования тумана в районе Кущевки не ожидалось.
Основными причинами катастрофы являются:
а) внезапное образование местного тумана в пути;
б) ошибочно принятое решение пилота продолжать полет в тумане при встрече с туманом в районе Кущевки без сведений о характере тумана.
Косвенной причиной катастрофы является отсутствие прогноза погоды по пути на время перелета.
Непосредственной причиной катастрофы является удар самолета о землю с работающим мотором при потере высоты в тумане.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|